От Владимир К. Ответить на сообщение
К SITR Ответить по почте
Дата 24.06.2009 13:34:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Можно сделать вывод.

Сокращение имени зависит от степени "медийности" ("театральности") фигуры.
То есть, имя начинает выступает как "бренд".

Явление может и усугубляться:
1) Был Сергей Кто-то-там, а стал Дима Билан (конвертация уже и оставшегося
имени).
2) Полная замена имени на короткую и звучную кличку-бренд.

(А краткость и звучность - ключевые требования к бренду.)

Само явление не вчера родилось и пришло в "Большой мир" из мира театра,
цирка и т.п.
И думается, является хорошим индикатором как раз этого: степени "медийности"
(театральности) самой фигуры (точнее, каковую желают фигуре придать или
придавать, в соответствии с её, фигуры, желанию, или без такового).
А так-же и степени "театральности" самих СМИ (если брать тенденцию в целом).