От Temnik-2 Ответить на сообщение
К Дм. Ниткин Ответить по почте
Дата 01.06.2009 20:26:57 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Манипуляция; Идеология; Версия для печати

Новое слово в науке от Дм.Ниткина


>>Да ну? Вы шутите, Дмитрий. "Модернизация" в Камбодже 50-х - 70-х. Я плакалЪ. :)
>
>Подотрите слезки. Да, именно модернизация, причем воспринятая с изнаночной стороны процесса: резкое расширение контактов с внешним миром, где внешний мир представляют американские вояки, вьетнамские партизаны, международные авантюристы и т.д. Расцвет спекуляции, политическая и экономическая нестабильность. При этом в Пномпене до войны проживало около 600 тыс. человек, что для небольшого населени Камбоджи весьма существенно. Полагаю, само собой разумеется, что урбанизация - одно из проявлений модернизации.


О, браво! Это действительно новое слово в political science. Ещё никому не пришло в голову называть "модернизацией" эскалацию партизанской войны в регионе.

Кстати, а рост населения Москвы или Киева в 90-е (бегство жителей депрессивных районов в поисках работы) - вы тоже назовёте "модернизацей"?

Ну а спекуляция и политическая нестабильность - это уж модернизация так модернизация. Прямо "революция Мейдзи" на барахолке. :)


>А в целом у камбоджийского крестьянина было вполне достаточно оснований полагать, что все его беды - родом из города. Ну, еще из Вьетнама.


Не понял, это Салот Сар, Нуон Чеа или Иенг Сари - крестьяне? И где же они приобрели "основания полагать"? В Сорбоне? В Загребе?

И где же они свою сермяжную правду о злом городе выискали?

"Именно на квартире Кенг Ваннсака начал работать марксистский кружок, инициаторами создания которого были Иенг Сари и Рат Самоён. Среди обсуждаемых в рамках кружка работ — «Марксизм и национальный вопрос» Сталина, «Об империализме» Ульянова (Ленина) и «Капитал» Маркса". Замечательно.



>>В январе 1953 года Салот Сар вернулся в Камбоджу и поселился в Пномпене у своего старшего брата Лот Суонга. Через месяц он предпринял попытки установить контакт с антифранцузскими партизанскими отрядами, а затем познакомился с местным представителем Коммунистической партии Индокитая (КПИ) — Фам Ван Ба. Салот Сар обратился к нему с просьбой принять его в КПИ на основании своего членства в КПФ. Фам Ван Ба связался с Парижем через Ханой, и в августе 1953 Салот Сар вступил в КПИ, начал работать в отделе массовой пропаганды штабной ячейки, посещать школу для партийных кадров. Наставником Сара стал Ту Самут..."
>
>Я прекрасно помню, как называлась та партия, которой руководил Пол Пот. И при желании вполне могу расписать ужасы "коммунистического правления в Камбожде". Но совершенно не собираюсь этого делать. Потому что в данном случае не имеет значения, как называлась партия Пол Пота. Имеет значение ее политика. Если политика была, во-первых на поддержку деревни против города, во-вторых, на разжигание кхмеро-вьетнамских этнических разногласий - то это не коммунистическая политика. Вон, у нас Жириновский либерально-демократическую партию возглавляет. Так он что, разве либерал и демократ?


Вы когда эволюции мыслительные делаете, наблюдайте за ними. В этой ветке вы утверждаете, что-то вроде того, что геноцид является геноцидом только в том случае, если проводящие его ставят целью уничтожение данной этнической общности.

А сейчас у вас и цвет флага не важен, и название партии не важно. И даже идеи фикс тех коммунистических партий, которые происходят от РКП(б) (КПК, КПРП в частности) - сельскохозяйственных коммун и трудовых лагерей вы не заметите.

Определитесь как-то.

И кто вам сказал, что коммунистическая политика индифферентна по отношению к национальному вопросу? Она апеллирует к классовой демагогии, пытаясь противопоставить её национальному. Но когда дело доходит до практики (где демагогия бессильна), она очень даже этнична.

Вспомнить хотя бы депортации народов в 40-е гг. в СССР или послевоенную же волну "советского патриотизма" - с первоизобретателями паровозов, русификацией терминологии, судом над адмиралом Кузнецовым, гонениями на смешанные браки и проч.


>Коммунистическая партия Индокитая, кстати, быстро развалилась на национальные партии, и в отсталых Лаосе и Камбодже судьба местных компартий была с самого начала очевидна - они должны были стать партиями крестьянского бунта, и стали ими.


Они могли использовать настроения крестьян в своих целях. Что нисколько не делает их менее коммунистическими.


>А Ту Самут, по некоторым сведениям, отправился на тот свет не без участия Салот Сара.

>>Согласен, бред полный. Померания - не советская территория.
>
>Могла бы стать и советской. Ее не АК отвоевала у немцев.

А Берлин не мог стать "советским"? (Рим - "американским").


>>Перемышль (Пшемышль) и Хомл (Хелм), которые Сталин любезно оставил ПНР - тоже не советская территория.
>
>По границам 1940 г. - советская.


Украинская это территория, Дмитрий. Там народ не давал Сталину вотума доверия на открытых выборах.


>>то крестьянство (мелкое :) является средой национализма - бред социологический.
>
>То, что частное крестьянство имеет мелкобуржуазный характер, а мелкая буржуазия является главным носителем национального сознания - для Вас это открытие? Не иначе как я имею дело с обществоведом нового разлива.


А вы это "национальное сознание" на практике когда-нибудь наблюдали? :)

Это местечковое сознание, Дмитрий. Типа "мы калужские". Иногда с долей стихийной ксенофобии. Которая может быть направленной как на жителя другого континента, так и на жителя соседнего села из-за реки.

Это в обществоведении "старого разлива" (советском) крестьянство могли называть "носителем национального сознания". Обновите свои знания о предмете.


>>Что государственность и ВС ПНР были польскими - бредом назовут поляки.
>
>Тем не менее, восстанавливать государственность 1939 г. они не стали, в отличие от Прибалтийских государств. И вполне себе продолжают сегодня преемственность от Польской Народной республики.

Почитайте, что они сами об этом пишут: http://pl.wikipedia.org/wiki/Polska_Rzeczpospolita_Ludowa