От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К Вячеслав
Дата 01.06.2009 21:40:05 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Манипуляция; Идеология; Версия для печати

Re: Ну и...

>> И все! Дело поставлено на международный контроль.
>Ну и? Повстанцы пытались наладить связь, типа "вон там не бомбите, там мы". У нас что, есть какое-то основания полагать, что они использовали эту связь для защиты немецких объектов, т.е. что они снабжали советское командование дезинформацией?

Стрелять мы могли только по целеуказаниям повстанцев. А уж какое это было целеуказание - ???
В документах говорится, что поддерживать даже десантировавшиеся батальоны Войска Польского артогнем было невозможно, чтобы не попасть в невесть где находящиеся отряды повстанцев.
В период десантирования батальонов Войска Польского через Вислу противник совершенно свободно маневрировал между не предпринимающими никаких активных действий повстанческими участками. Мы знали, что происходит переброска войск с одного направления на другое. Но с противоположного берега это можно было прекращать только артогнем. А нельзя.

Это достигается не единодушным решением повстанцев сидеть и ничего не делать. А просто приказами штаба восстания.

В частности, в документах об установлении связи с повстанцами, выяснилось, что пара повстанческих участков непосредственно около железнодорожной станции. Не обязательно давать дезинформацию. Можно просто поставить отряды ровно там, где их пребывание парализует авиацию. И пущай себе стоят. Район обороны определен - и не вздумай дергаться.
Хотя в городских условиях самой выгодной тактикой являются подвижные действия штурмовых групп, проникающих в расположение противника по подвалам, равалинам, по крышам, по канализации, наносящих неожиданые удары и исчезающих. Тем более, дело происходит в родном городе, где люди ориентируются прекрасно.

К концу восстания, когда уже была речь хотя бы об эвакуации живых, крупному отряду(до 2000 человек), для вывоза которого было готово все(лодки на Висле), просто запретили выходить в сторону подразделений Войска Польского, а приказали сдаться немцам. Вместо 2000 вывели 27 человек.