Непригодность китайского варианта сосстоит в том, что мы реально по нему идем. В самом главном. А именно - в подчинении экономики американской модели глобализации: ее стандартам, запросам, требованиям.
Китайская экономика почти всецело зависит от западной науки, технологий, западного же рынка сбыта.
Ну и мы в таком же положении.
Только китайцы - цех дешевой рабочей силы, а мы - цех сырья и энергоресурсов. В обоих случаях - цеха одного завода со штаб-квартирой руководства в Вашингтоне, Нью-Йорке, Лондоне или Тель-Авиве.
Различие в деталях: китайцы в это влезли под хозяйственным руководством государства, а мы - без оного.
Ну и еще чрезвычайно важное отличие. У нас за плечами есть недавняя практика создания альтернативного западному центра генерации идей, смыслов, технологий и стандартов. Как технических, так и гуманитарных.
У Китая - практика смены ориентации. Когда коммунизм "наступал на всех фронтах", китайская модель питалась от коммунистического варианта. Когда наступление коммунизма стало глохнуть, Китай позволил Киссинджеру разыграть антисоветскую "китайскую карту" в обмен на экономические преференции со стороны США.
Мы у себя в России так или иначе продолжаем борьбу за идеологический суверенитет, за выработку ДЛЯ ВСЕГО МИРА универсальных морально-этических и идеологических смыслов - на базе практики всемирного идеологического успеха предыдущих, исторически наших, рожденных на наших территориях общественных моделей сначала Орды(не исключено, - при тщательной ревизии истории, - что и самого христианства), потом Российской империи, потом советского коммунизма.
Китайская модель - во всех своих реализациях,- националистическая. Хоть ты что с ней делай. И Сунь-Ят-сен, и Мао, - ставят во главу угла не всемирно-историческую цель, миссию, в конечном итоге продвигающую к более праведному существованию весь мир, а достижение условий для получения односторонних преимуществ для Китая.
В этом смысле Китай является для России чужим.
Другое дело, что у самого Китая нарастают проблемы, возникшие в результате следования в амеиканском фарватере. И для преодоления этих проблем китайское коммунистическое руководство объективно вынуждено обращаться ни к чему иному, как именно к нашей, русской и советской модели гармонизации общества. Но только в Китае обращение к этой модели может происходить на государственной основе и с опорой на мощь государства. У нас этому препятствует само государство. Оно, если и идет на определенный союз с Китаем, то только под влиянием обстоятельств, объективно делающих Китай и Россию союзниками по многим вопросам.