От И.Т. Ответить на сообщение
К Катрин Ответить по почте
Дата 07.04.2009 23:56:26 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Владимир Филаретов. Остановить глумление над Лениным

ОСТАНОВИТЬ ГЛУМЛЕНИЕ НАД ЛЕНИНЫМ

Взорвали памятник В.И.Ленину у Финляндского вокзала в Ленинграде… Этот величественный символ часто оказывался на моих пешеходных трассах в этом красивейшем городе трех революций. Я регулярно навещал его до тех пор, пока можно было перемещаться по стране с советским паспортом. Однако после переименования город, в котором я провел пятую часть жизни, уже был мне чужим. На Московском вокзале меня встречал не Ильич. И вот теперь взорван главный памятник страны – символ социалистического прошлого. Подрыв памятника Ленину у Финляндского вокзала, на месте встречи Вождя революционным Петроградом, завершил цепочку питерского вандализма.
Вот что написал мой односельчанин-поэт Михаил Федорович Кошкин 18 сентября переломного для страны 1990 года:

Жизнь дорожает. Совесть обесценена.
Повсюду критика и выстрелы звучат.
Остервенело рушат памятники Ленина.
Постыдно идеологи молчат.

Правители преступно выжидательно
Глядят, как перестройка медленно ползёт,
Хотя с трибун с азартом, увлекательно
Всё к новым рубежам зовут народ.

Не страшно мне убитым быть, расстрелянным
Словами или просто кирпичом,
Но как остановить глумление над Лениным,
Который в наших бедах не при чём?

Прошедшие два десятилетия развеяли иллюзии, которыми тешились доверчивые граждане нашей искромсанной страны. Поэтому тротил оказался последним аргументом слабонервных сторонников капитализма в борьбе с идейным наследием марксизма-ленинизма. В период агонии мировой капиталистической системы все средства хороши – спустя два дня после взрыва в Ленинграде, Вождя «поздравили» аналогичным образом на Украине в городе Рубежное Луганской области. Правда глаза колет – за что боролись, на то и напоролись.
Подобное отношение к памятникам, являющимся произведениями искусства и достоянием истории, свидетельство хронического нездоровья общества. Триумфальное шествие контрреволюции никак не завершится – значительная часть интеллектуальной элиты клинически специализируется на подготовке «разоблачительных» передач, фильмов, печатной продукции и не способна ни на что созидательное. Такое «просветительство» провоцирует экстремизм в социально опасных формах и разжигает классовую ненависть, которую не может себе позволить вымирающая страна. Копание в прошлом, напоминающее поиск соринки в чужом глазу, помогает власти не замечать бревна в своей глазнице, что препятствует решению проблем сегодняшнего дня.
Империализм-глобализм, как высшая и последняя стадия капитализма, чтобы выжить, принял обличье общества всеобщего потребления («изобилия»), навязывая человеку способ существования, противоречащий замыслам Природы-создателя. Что можно противопоставить теперь убийственной критике империализма как загнивающего капитализма, данной Лениным? Эта характеристика стала справедливой и в буквальном смысле. Цель капиталистического общества – извлечение прибыли – заставляет предпринимателей навязывать гражданам природоразрушительный образ жизни и питания, человечество задыхается в продуктах своей жизнедеятельности.
Мы являемся свидетелями появления нового, неприспособленного к жизни в Природе искусственного человека, страдающего болезнями цивилизации, усаженного в личный автомобиль, подсаженного на «достижения» медицины и пищевой промышленности. Вместо отчетов о количестве граждан, привитых от гриппа, нужны рапорта о числе квартир, в которых безопасно спать с открытой форточкой, о числе пешеходных зон, свободных от шума и выхлопных газов, о садах и парках, разбитых в черте города.
Несмотря на медицинскую помощь (и отчасти благодаря ей), каждое следующее поколение оказывается менее здоровым, прежде всего в генетическом отношении. Происходит депопуляция, то есть процесс вырождения, вымирания населения. Депопуляция в той или иной степени затрагивает каждую страну мира – от отсталых до самых благополучных. В России, начиная с 1992 года, этот процесс был фатально отягощён переформатизацией сознания, и сложился уникальный режим воспроизводства населения: европейская рождаемость и афро-азиатская смертность.
Совершенно очевидно, что новая Россия находится на пороге создания исторического прецедента, когда большие народы в мирное время, без внешнего воздействия могут исчезнуть, только потому, что воспроизводство населения не обеспечило их выживание. Демократические реформы заставили людей заниматься всякой ерундой вроде оформления права на собственность, документального подтверждения очевидных фактов, приобретения никчемных вещей и вредных продуктов.
Богатством в советское время были дети. Завел детей – и будь спокоен за свою квартиру или дом. Плати государству смехотворную квартплату и не думай о будущем, когда увеличат налог на собственность, поднимут коммунальные платежи или заставят, как собственника, проводить капитальный ремонт жилья. Приватизация квартир вкупе с прихватизацией общенародной собственности явились определяющими факторами депопуляции России. Либеральные реформы, наряду с традиционным, от века, физическим воздействием, используют психологическое насилие, которое оказалось более результативным по уровню человеческих жертв.
В недавнем прошлом многодетность была присуща нашей стране. Еще в 1958—1959 гг. суммарный коэффициент рождаемости составлял в целом по России — 2,6, а в ее сельской местности — 3.4. Нынешние коэффициенты рождаемости 1,2—1,4 означают, что в стране господствует малодетность, и поколения родителей едва ли наполовину замещаются поколениями детей.
Мирная реакция отторжения «нового мышления», сопровождавшаяся катастрофическим ростом смертности, выразилась в неприятии населением новых российских паспортов. До сих пор (спустя пять лет после официальной даты окончания обмена!) неизвестно количество граждан РФ, наотрез отказавшихся от паспортного обмена, которые через суд доказывают свои неотчуждаемые права, вынуждают паспортные столы вклеивать фотографии в советские паспорта образца 1974 года и т.д. Большая часть советских граждан РФ спокойно живут в состоянии гражданского самоубийства, сохранив свою душу от ампутации и пересадки «новой» души.
Тротиловое вразумление только убедит советских граждан в правильном выборе креста, который они взвалили на плечи и который еще предстоит нести. Государство, которое не только не уважает, но и всячески искореняет свое прошлое, не имеет будущего, и присягать такому государству преждевременно.
Следует подчеркнуть, что неприятие частнособственнической идеологии определялось и определяется не столько предыдущим советским воспитанием, сколько дальней исторической памятью народа, его коллективистским началом, нравственными ценностями, эпосом. Трактуемое как великое благо освобождение крестьянства от крепостного права (1861 г.) можно рассматривать как лишение человека той частички Природы, которой он обладал у барина, и облачение его в ярмо индустриального производства. Аналогичную, но не мотивированную необходимостью индустриального развития, задачу решил развал колхозов в ходе реализации контрреволюционного проекта 90-х годов прошлого века. Сельские жители устремились в города за ложными ценностями, произошло катастрофическое обезлюдение и исчезновение деревень – этих хранилищ генофонда нации, крепкие и многочисленные крестьянские семьи оказались ненужными стране.
Под видом демократии мы получили диктатуру потребления. Произошло отторжение от граждан информационных каналов радио и телевидения. Радио- и телепередачи нельзя слушать и смотреть выборочно. Таким образом, при покупке радиоприемника или телевизора вам всучивают за ваши деньги одуряющий набор мыслимой и немыслимой рекламы. Самое интересное заключается в том, что почти ничего из рекламируемых товаров и услуг не является необходимым и даже полезным. Однако значительная часть населения с удивительным стоицизмом пропускает через себя мегабайты информационной отравы, а потом спешит реализовать свое право потребителя праведными и неправедными путями.
Благосостояние отпущенных на вольные хлеба радио и телевидения определяется степенью эксплуатации ими человеческих пороков, которые порицаются всеми мировыми религиями. Герои передач и фильмов преподают гражданам уроки патологической гордыни, алчности (воровство, бандитизм), гнева (убийства), уныния (алкоголизм, наркомания, самоубийства), увлечения противоестественными сексуальными связями (депопуляция), эгоизма, зависти, неуважения к родителям и старшим, чревоугодия. В массовом сознании тиражируются готовые рецепты совершения преступлений и раскрываются детали следственных мероприятий, насаждается идеология индивидуализма и стяжательства, агрессия.
Для сохранения психического и физического здоровья необходимо отказаться от услуг СМИ, не допускающих изъятия потребителем бесполезной и вредной для него информации. Самое простое решение – включать радиоприемник или телевизор эпизодически (для того, чтобы почувствовать разницу), а в основном пользоваться для извлечения нужной информации печатными изданиями или каналами без рекламы.
Главная особенность тоталитарного «демократического» устройства общества заключается в том, что управляющие рычаги с преимущественно физического воздействия перемещаются на уровень подсознания, низменных потребностей и хватательных инстинктов. Подавление свободы личности осуществляется через диктатуру потребления. Идет жизнь в виртуальном пространстве, поскольку продукты и услуги, продвигаемые заинтересованными в прибыли производителями, на самом деле душат физическую и духовную природу человека. Состояние жизни в таком государстве можно ёмко и кратко выразить фразой О.Мандельштама: «Мы живём, под собою не чуя страны», из широко известного его стихотворения, послужившего катализатором в ходе разрушения СССР и советского образа жизни.
Ажиотаж вокруг мирового экономического кризиса не имеет никакой другой цели, кроме привлечения интереса граждан к мнимым капиталистическим ценностям, которые не стоят вдоха свежего воздуха и глотка чистой воды. Трата избыточных денег – это хороший способ потерять здоровье через употребление товаров и услуг, навязанных примитивной общественной системой.
Используя достижения цивилизации, построенной на человеческих пороках, вы губите окружающую среду и превращаетесь из человека разумного в человека потребляющего, приобретаете болезни, порожденные неестественным образом жизни и питания. Иными словами, нездоровый дух порождает ущербное тело.
Здоровье народа – богатство страны определяется, прежде всего, состоянием природной среды и информационного пространства, образом жизни граждан, и только затем уровнем медицинской помощи. Изощренное потребление, диктуемое капиталистической цивилизацией, нарушает законы Природы, что поставило под угрозу существование России. Достижения науки и техники должны использоваться не для замещения присущих человеку как части Природы (поэтому необходимых) ограничений и нагрузок, а для природоохранного освоения и защиты земли предков.
Всплывают в памяти строки из монолога В.И.Ленина в легенде Михаила Кошкина «В непроглядную полночь» (1992г.):

Нынче лидерам мил зарубежный пример:
Из генсеков ушли в президенты,
Осквернили наш путь, оплевав СССР,
Оголили борцов постаменты.

«Что творится на свете?» – Ильич возгласил,
Подходя торопливо к порогу. –
Неужель у народов не сыщется сил,
Чтобы верную выбрать дорогу?

Верь, товарищ, и помни: в ком совесть чиста,
Тот всегда будет к свету стремиться.
Коммунизм – вековая народа мечта,
И когда-то должна она сбыться!..»

Взрывая памятники, сторонники капиталистического проекта России демонстрируют свое бессилие и бездушие, лишают себя истории, вскрывают бесчеловечность «общечеловеческих ценностей», в пене волны которых шла катастрофическая перестройка. Неверная дорога привела к диктатуре потребления, которая не только не притягательна для мыслящих существ, гарантирует скотское существование, но и является по существу утопическим антиприродным проектом создания человека потребляющего из человека разумного.


Владимир Филаретов,
профессор Ульяновского государственного технического университета,
доктор технических наук