От Игорь Ответить на сообщение
К Катрин Ответить по почте
Дата 03.04.2009 15:33:32 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

С одной сторон ыинформационное общество, с другой классическая русская школа

>
Под маркой гуманизма, гуманизации скрывается путь в невежество и ненависть к знаниям. Для иллюстрации приведем определения гуманитарного образования и гуманитаризации образования из педагогического словаря (2005 г.):
— гуманитарное образование — приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования, направленное на формирование личностной зрелости обучаемых;
— гуманитаризация образования — установление гармонического равновесия между естественно-математическими гуманитарными циклами в обучении с целью развития в каждом обучаемом духовно богатой личности, умеющей противостоять технократизму и бесчеловечности.

>Значит, в понимании нашей педагогики все богатство естественнонаучного знания, продвигающего сегодня нас к информационному обществу, воспринимается как некий технократизм, эквивалентный бесчеловечности. И поэтому понятно желание свести до нуля естественно-математический фундамент в угоду приоритетного развития западных общекультурных ценностей. В этой постановке нас хотят отправить в «культуру» допетровской России и вопиющего невежества.

Где в определении гуманитарного образования автор увидел, что все богатство естественно научного знания, воспринимается как некий технократизм и бесчеловечность - да нигде, нет там этого. А есть просто технократизм и бесчеловечность - автор выступает за это самое что-ли? И где автор в культуре допетровской России увидел вопиющее невежество? И куда это вопиющее невежество делось в класиическйо русской школе, за которую он так ратует в 19, начале 20 века - там что не изучали Закон Божий, наряду с математикой и физикой?

Опять же что это за информационное общество такое - разве это не есть одна из тех современных западных "общекультурных ценностей", против которых автор вроде бы выступает?



>Вывод из складывающейся образовательной концепции приводит к мысли о том, что с мышлением в педагогической науке не все в порядке. И это — итог эффекта учеников эпохи 70-80 х годов. Будущее педагоги были также жертвой советского образования этой эпохи.

Ну не все так плохо бюыло в образовании в 70-ые 80-ые, эффект нынешнего образования с его информационным обществом будет куда хуже.