От Мак Ответить на сообщение
К Monk Ответить по почте
Дата 16.06.2009 18:09:40 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Дезинтеграция России-мечты ЦРУ и объективная реальность.Центр Якунина-Сулакшина

Полный текст доклада см. по адресу http://www.rusrand.ru/news/news_120.html

Цитаты из Доклада
Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования при Отделении общественных наук РАН
(под редакцией В.И.Якунина), 2009:

ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ РОССИИ – МЕЧТЫ ЦРУ И ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

"С начала года в российских СМИ с новой силой началось обсуждение доклада Центрального разведывательного управления США «Глобальные тенденции до 2015 года». В числе прочего в данном документе говориться, о том, что еще до 2015 года Россию ждет полный экономический коллапс в результате которого она распадется на 8 отдельных государств. Существуют ли основания для такого прогноза? Кому будет принадлежать власть в России? На эти вопросы отвечают эксперты Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования."

"Экспертам нашего Центра были заданы вопросы о том, как они оценивают состояние в той или иной сфере жизнедеятельности государства и как ситуация в этой сфере будет развиваться при сохранении сегодняшних трендов. Результаты красноречиво говорят об уровне успешности современной России, точнее об отсутствии успехов."

"сегодня в России невозможно диагностировать положительного тренда развития ситуации ни по одному из параметров успешности государства. Более того по ряду параметров прослеживается устойчивая деградация.
Среди относительно позитивных тенденции в поведении власти в условиях кризиса можно отметить изменившуюся под влиянием обстоятельств риторику высшего руководства страны. Продолжая транслировать во внешний мир, подчеркнуто либеральные посылы, для «внутреннего употребления» все чаще звучат заявления, носящие национально-государственнический характер. Остается только понять, насколько эта высокая риторика имплементируется в государственно-управленческие шаги совершаемые властью. Иными словами совпадают ли интересы правящего класса с интересами страны."

"Правящую элиту (шире – политический класс) в современной России можно условно разделить на три основных типа.
Первый тип – это западно-ориентированные чиновники либерального толка. Их интересы целиком находятся в сфере полной интеграции России в западное сообщество, как в экономической, так и в социально-политической сферах. Их амбиции направлены на установление ведущей роли России в мировом сообществе в рамках существующих геополитических правил игры. Если провести анализ количества чиновников из администрации президента, чьи дети учатся или работают в Европе, состав данного типа можно определить в полном объеме.
Второй тип чиновников это чиновники, чьи интересы связаны с эксплуатацией сырьевых ресурсов России. Тем самым они тоже связанны с Западом как с потребителем этих ресурсов. Они действуют в рамках выстраиваемой в последнее время идеалогемы консерватизма аппаратного типа, высшая ценность которого - сохранение (в условиях кризиса, возврат к) ситуации, при которой объем сырьевого экспорта является основой жизнедеятельности государства.
Третий тип чиновников наиболее размыт и объемен по «удельному весу» в госструктурах и сферах влияния на власть – это условно коррупционеры или криминалитет. Люди недовольные существующим распределением собственности. Их идеологическим выражением является национализм разной степени агрессивности.
Собственно в рамках данного узкого политического спектра – Либерализм с полной утратой идентичности, консерватизм аппаратно-чиновнического типа и претендующий на государственность национализм – и дрейфует сейчас Россия.

Относительную управленческую успешность эти категории чиновников могут демонстрировать только в условиях благоприятной внешней конъюнктуры, т.е. когда средства для реализации социально-экономических программ достаются легко. Кризисное же управление такой команде едва ли под силу, ведь оно требует не только минимизации последствий, но и закладывания основ для неповторения подобной ситуации в будущем.

Таким образом, современная Россия оказывается в полной не только экономической, но и политической зависимости от ведущих игроков глобального западного проекта. В наших предыдущих работах мы уже прописывали механизмы управления кризисными явлениями в глобальной экономике, логично предположить, что подобные манипуляционные механизмы могут действовать и в социально-политической сфере."

"Опрос экспертов показал, что сегодня тандем находится в суперпозиции двух состояний – пациент не жив, но и не мертв. Между участниками существует неопределенность, как в отношениях, так и в позициях относительно путей вывода страны из кризиса.

В перспективе эта ситуация может так или иначе привести к распаду тандема. Насколько серьезны будут последствия для страны зависит от того успеет ли Дмитрий Медведев закрепить получаемое сейчас преимущество и стать серьезным противовесом Владимиру Путину. Пока мнения экспертов склоняются к тому, что Медведеву это не удастся. На вопрос о том кто победит на выборах в 2012 году, эксперты поставили Дмитрия Анатольевича на последние место, после гипотетического кандидата «Х»."
На графике (см полный текст доклада) за кандидата "Х" примерно 45%, за Путина 30%, за Медведева 25%




Из заключения
"ситуация еще не приобрела характера необратимой катастрофы. Сегодня есть все условия для того, чтобы подвести под государственное управление научную платформу. Начать использовать достижения современной российской экономической мысли и преодолеть деградацию и дезинтеграцию страны.
А вот если этого сделано не будет – процессы, разрушающие российскую государственность, могут дойти до своего логического завершения."
10.03.2009

Из Комментариев на сайте:

Кокоришвили: «Ведь так всегда ! "Старые ...»

Ведь так всегда ! "Старые управленческие схемы столь органично вписаны в пространственный контекст, что не могут быть изменены на старом месте – Они вписаны в первую очередь в социальный ландшафт. Перенесение столицы
означает разрыв устойчивых социальных связей. Власть, имеющая несомненный авторитет, но действующая авторитарно, не может решить свои задачи, не перетасовав всю систему социальных связей. Почему эту задачу нельзя решить на старом месте, остается тайной, но это факт, подтвержденный столетиями. "
Это рисковый вариант, но безрисковых вариантов у России уже неосталось.
Российскому обществу нужен драйвовый вариант.