|
От
|
А. Решняк
|
|
К
|
А. Решняк
|
|
Дата
|
18.06.2009 10:59:52
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Реформа функций и полномочий ФРС и казначейства США
Половил мух в телетрансляции и ладно, пора к серьёзным делам присутпать - вот от Бориса Обамова достойный шаг в будущее, а именно реформа финансовой системы США, что в какой-то мере вызовет волны стабильности и в других регионах Земли ведь мы давно уже живём вместе и сообща.
Что сразу привлекло внимание - отношение к недобросовестным и потому приносящим необоснованный риск финансовым операциям со стороны корпораций - предложено отстраивать самодостаточную систему США с учётом всех факторов риска и редкий случай интересы всего общества граждан США и всего населения мира (признаётся, что доллар выполняет до сих пор интернациональные функции) ПОСТАВЛЕНЫ ВЫШЕ интересов корпораций.
Баланс Обамы
rbcdaily.ru/2009/06/18/world/419487
Финансовая система США будет работать по новым правилам
Президент США Барак Обама вчера представил свой план самого масштабного пересмотра системы финансового регулирования страны со времен Великой депрессии. Он включает в себя как расширение полномочий существующих органов, например ФРС, так и создание новых, а также предлагает ввести надзор за «теневыми» секторами финансовых рынков. Эксперты считают, что проект будет принят в модифицированном виде, но опасаются, что новая система будет эффективна только в борьбе с текущим кризисом.
Работа над планом реформы финансового регулирования в США, изложенном вчера в 88-страничном документе, велась около полугода. Представляя «новые правила дорожного движения», Барак Обама признал, что кризис был следствием «сбоя всей системы [регулирования]», и отметил, что его план — это «поиск тщательного баланса» между инновациями свободного рынка и его злоупотреблениями. В намеченных рамках ФРС получит полномочия регулятора системных рисков — Центробанк будет осуществлять надзор не только за банками, но и практически за всеми финансовыми компаниями, размер которых несет риски для всей системы. Для того чтобы не допустить чрезмерного разрастания масштабов деятельности таких компаний, администрация хочет получить право делить их на части или переводить во временное госуправление. Предлагается повысить стандарты достаточности капитала — особенно жестким будет подход к крупнейшим корпорациям. Однако ФРС не избежала и ограничения полномочий — она должна запрашивать у Минфина разрешение на предоставление антикризисных кредитов финансовым компаниям. «Поставить ФРС в центр системы финансового регулирования — хороший шаг, а ограничение ее возможностей как кредитора последней инстанции позволит избежать поспешных вливаний», — отметил РБК daily главный стратег по мировым рынкам Cantor Fitzgerald Стивен Поуп.
Чтобы справиться с фрагментированностью системы регулирования сектора, Барак Обама предлагает создать совет по надзору за финансовыми услугами, который будет работать под руководством Минфина и объединит глав всех американских финансовых регулирующих органов, что по идее должно позволить видеть всю финансовую картину в целом. Кроме того, может быть создано Агентство по защите потребителей финансовых услуг, которое будет защищать заемщиков и поддерживать стандарты выдачи кредитов. Управления по надзору за сберегательными учреждениями предлагается упразднить, взамен же будет создан Национальный банковский регулято.
Одновременно план американской администрации нацелен на установление контроля над нерегулируемыми областями финансовых рынков. Например, предлагается втянуть в поле финансового надзора внебиржевые финансовые деривативы: ввести стандарты учета данных и отчетности в этой сфере, учредить расчетные дома, провести обязательную регистрацию дилеров, работающих с такими инструментами, и внедрить единые правила работы для всех таких финансовых продуктов. Власти хотят обязать компании, выдающие секьюритизирующие кредиты, сохранять позиции в этих продуктах на уровне 5%. «Позиции кредиторов в собственных продуктах должны улучшить качество кредитных ресурсов», — отметил РБК daily аналитик Miller Tabak Питер Буквар.
В рамках этого блока инициатив изменения ждут и рейтинговые агентства — им предписано разработать новую, специальную систему рейтингования секьюритизированных долговых обязательств, чтобы четко разделить высшие суверенные и кредитные рейтинги от оценок таких бумаг. «Введение ответственности в сфере секьюритизации — хороший шаг. Равно как и то, что власти озаботились тем, что рейтинговым агентствам платили компании, которые выпускали финансовые продукты», — полагает Стивен Поуп. Регистрироваться в SEC заставят также и хедж-фонды.
Барак Обама хочет, чтобы реформа регулирования была одобрена до конца года. Несмотря на ряд возражений как со стороны корпораций и лоббистов, так и законодателей обеих партий, по мнению экспертов, план будет принят. «Думаю, будет определенная оппозиция. Но план, пусть и с изменениями, будет принят, потому что в США есть запрос на ужесточение правил игры для финансистов и никто не захочет терять популярность среди избирателей», — полагает Стивен Поуп. Однако эффективность пересмотра «правил движения» капитала пока неочевидна. «Сейчас они хотят ввести систему регулирования, направленную на борьбу с кризисом, который уже произошел. Эффективность предупреждения кризисов покажет лишь разведка боем», — заключил Питер Буквар.
АНДРЕЙ КОТОВ
18.06.2009