От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К Yu P
Дата 07.05.2009 22:11:59 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; История; Война и мир; Версия для печати

Re: добавлю

>> Так или иначе, в мирное время роль военных уменьшается, роль корыстных стимулов увеличивается, корыстолюбивая элита уверенно приходит к власти. Адекватной теории управления обществом в мирное время, кроме диктатуры, в марксизме - ленинизме не оказалось (НЭП-экспромт).

В марксизме-ленинизме и не могло оказаться адекватных теорий. Поскольку теория марксизма изначально построена на основе доминирующей роли потребления материальных благ, которое и есть движущая сила развития человечества. Марксизм корыстные мотивы только маскирует словом коммунизм, в котором, дескать, каждый может потреблять сколько угодно, и ничего ему за это не будет.

Но эта постановка вопроса о корысти как двиущей силе обществ стала доминирующей только на пороге нового времени. Еще иезуиты произносили: "Не для себя, не для себя, а для тебя, Боже!" Т.е. корыстная мотивация отвергалась. В манихействе мотивация была в духовном развитии, в частности, в развитии знаний и навыков. Вместо бесконечного стремления к обогащению - бесконечное же стремление к познанию и нравственному совершенствованию. Это два конкурирующих стимула.

Я сам сторонник Новой хронологии. Сам очень серьезно углубляюсь в исторические материалы. Получается, что общество Нового времени - основанное на приоритете корысти, - получило материальную базу для своего развития из общества манихейских ценностей. Именно в период господства духовных приоритетов в 15-16 веках - пик принципиальных изобретений, открытий, подходов и научных заделов, на которых в дальнейшем выросло капиталистическое общество.
Разделение труда в мануфактурах создало принципиальную возможность сложных производств. Монастырская агротехника, рожденная усилиями поколений монахов-наблюдателей и исследователей, - до сих пор является основой существования сельского хозяйства. Дальние межмонастырские экономические связи - основа географического разделения труда. Овец выращиваем там, где много неудобной земли, малоэффективных в других отношениях пустошей, а люди, которые делают сукно, живут в городах Фландрии и Италии. Тогда же родилась и система образования при монастырях, и система науки, и система социального обеспечения - при тех же монастырях. Можно перечислять долго.

В сталинском СССР эта система воспроизводилась фактически. Но не была описана теоретически. Нынешний контрпереворот, - бесперспектвен именно потому, что СССР просто первым встал на путь возвращения к другой ценностной шкале. Как страна, которая одной из первых пришла к краху общества корыстных ценностей. И еще не растерявшая к тому времени духовного наследия общества духовных ценностей - Святой Руси.
А сейчас общество корыстных ценостей пришло к системному краху на мировом уровне.
Вопрос только в способе перехода к обществу, ориентирующемуся на ценности духовные: живой человеческий интерес к миру и стремление к праведному существованию.

История подсказывает, что этот переход возможен только
через катастрофу. Войны, неурожаи, эпидемии, разруха, -т.е. через ситуации, в которых резко возрастает общественный спрос на людей чести и ума.
Пример такой катастрофы - события первой половины 20 века. Революция в Китае и его распад, Мексиканская революция, первая мировая война и революция в России.

Сказанное мной отличается от сказанного Вами только тем, что вопрос о противоположении и взаимной смене двух моделей общества мной ставится не локально по месту и времени, а говорится о смене парадигмы в глобальном, мировом масштабе. Современный кризис - это начало конца Нового времени, а начало Нового времени - было разрушением предыдущей модели цивилизации, которую историческая наука Нового времени старательно вычеркивала из памяти, но окончательно стереть следы не сумела.