От Игорь Ответить на сообщение
К Pedro Ответить по почте
Дата 05.04.2009 21:59:23 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Общинность; Культура; Ограничения; Версия для печати

Re: одно дело...

>устройства общежития, другое дело - "земная", возможная и реальное существующая для исторического периода социальная реальность. Вы пытаетесь решить проблему методологически аналогично фашистам (повторяю специально - именно МЕТОДОЛОГИЧЕСКИ), хотя это больше касается Игоря и pikolejka. Общины не получится, как вы её себе представляете, тип людей, которые туда ломанутся, не тот, будет возникать нечто совсем неожиданное для вас: местечковые секты с псевдо-племенным сознанием, фрагментирующие и так слабосвязное общество. И водить эти секты будут фантомы. Дров они сразу может и не наломают, но мозги запудрят - а потом на их поддержке придут те, кто наломает.

Ваши варианты дальнейшего развития общества имеются? Ведь единственный вариант с которым все по умолчанию ( кроме христиан, да части бывших советских граждан) согласились - это плыть по течению и смотреть как разрушаются живые человеческие связи, заменяясь мертвыми механическими. Такая вот своеобразная замена органики на механику. Ну раз нет идей - так хоть помолчали бы. Нет тянет еще и защищать мертвечину.

>>Русская национальная общинность - парализуется отсутствием организующего начала, способного связать между собой в единое взаимозависимое и взаимоответственное сообщество десятки и сотни бизнесов, их коллективов, сгруппированных вокруг служащих этой общине банков. Сами банки могли бы быть организующими центрами общинности. Но сильные банковские структуры - не русские(еврейские, кавказские, иностранные). И русские интересы блюсти не желают.
>
>Банки - организующие центры русской общинности... Община бизнесменов... Ничего себе! Как коммерческий банк в принципе может "блюсти" этнические интересы (да и сами эти интересы - фантом)!

Это да. У Станислава имеется одна особенность. Все подстраивать под себя так, чтобы его нынешняя деятельность получила самооправдание. В СССР многое было зарегулировано ( совершенно напрасно) - и конечно бизнес многим показался отдушиной. Только вот вела эта оттушина не туда.

>>А вот иных центров воинствующего организаторства общинной связности народа - просто нет. Политикам и Церкви - не до кропотливой организационной работы.
>
>Да, такая штука как профсоюз уже совсем не фабзавком, производственная община разбрелась. Но ведь это надо понять, почему люди "отвалились" и ушли от реальности. А пока к ней интереса не возникнет, лепить что-то жёсткое просто опасно, и хорошо что не слишком лепят пока. "Политики" и церковь, о которых Вы говорите, не могут этого сделать. Сначала нужна матрица, проект, но принимаемый большинством "разбредшихся".

А зачем большинством? Не большинством, а меньшинством, но активным. А большинство все равно подтянется. Никукда не денется. Люди отвалились и ушли от реальности, потому что стали безрелигиозны и смысл жизни стали видеть в материальных благах, удовольствиях и развлечениях. С такими сейсчас и связываться бесполезно. А Кара-Мурза им лекции читает. - Других надо искать.

>А вот воинствующие квазиобщинные центры есть или были недавно. Несколько лет назад существовали полувоенизированные формирования казаков, например, на Кубани. Возможно, называли себя "общиной", взаимовыручка и проч. На самом деле - орган нелегитимного насилия, гоняли "несвоих". Подобные образование "этнической справедливости" и в других местах были, какие-то из них расформировали, кто-то примолк. Про такие организации в мегаполисах уж молчу. Так народ не свяжешь. Я говорю об имперском народе. Ведь мы хотим стать именно им?

Предложите свой вариант. У описанных Вами общин не было русской идеи, а была местечковая. Была бы русская идея - они бы не расформировались, а наоборот стали бы объединяться во все большую общность, при этом не разрушая нижние уровни. Вы предлагает связывать неарод без общин - поодиночке? Или что? Кара-Мурза про это молчит, к сожалению. Во всем его "Демонтаде народа" ничего про это не сказано. Одни общие слова.