> Поймите наконец, что длруго интернационализма, кроме пролетарского - БЫТЬ НЕ МОЖЕТ, а Россия выбросила пролетариев на свалку - стало быть, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМА вообще (на какой основе-то: "ребята, давайте жить дружно", что ли?).
Есть интернационализм христианский(все люди равны перед Богом) и был интернационализм манихейский(все люди верят в одного Бога, только называют по-разному).
В обоих случаях отвергалась не только особость каких-то народов по отношению к другим, но и какое-либо закрепление социальной избранности.
В манихействе через учение об реинкарнации решался вопрос социальный. Хорошей праведной жизнью ты готовишь свою душу к переселению на более высокий и ответственный этаж социальной лестницы. Лучший воин станет дворянином, лучшие дворяне переселятся в государственных сановников, лучший из сановников станет в грядущем воплощении царем. Или произойдет опускание вниз по социальной лестнице.
Понятие пролетарского интернационализма сейчас не только отброшено, но оно потеряло актуальность в связи с качественным изменением социальной структуры общества. Массовый традиционный пролетариат индустриального периода потерял свое значение как крупный и организованный общественный отряд.
Но необходимость интернационализма-то не исчезла! Возникает вопрос о формулировании обновленной концепции интернационализма.
Пролетарский прорывал межрелигиозные границы. Христианский - в них упирался.
Манихейский, более универсальный, отвергающий властолюбие, сребролюбие, славолюбие, ложь и т.д. как зло, - универсальнее. Но он недостаточно словесно приведен к современным реалиям.
Воспользоватьс пролетарским интернационализмом в качестве идеологии уже не удастся. А достойный современный аналог - пока отсутствует.