|
От
|
А. Решняк
|
|
К
|
А. Решняк
|
|
Дата
|
24.04.2009 14:14:07
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Ознакомительные полеты на самолётах Sukhoi Superjet 100
Пилоты EASA провели ознакомительные полеты на самолете Sukhoi Superjet 100
17 апреля 2009 года, Москва – Пилоты Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) провели первые ознакомительные полеты на самолетах Sukhoi Superjet 100 # 95001 и Sukhoi Superjet 100 # 95003.
Самолет SSJ 100 # 95001 пилотировал Филипп Кастанс (летчик-испытатель EASA/CEV*) и экипаж летчиков-испытателей компании «Гражданские самолеты Сухого» - Леонид Чикунов и Сергей Коростиев, - а так же Фабрис Бутан – инженер по летным испытаниям (EASA/CEV). Экипаж в составе летчика-испытателя из EASA/CEV Франсуа Фабра и инженера по летным испытаниям Жана-Пьера Марре, а также летчиков-испытателей компании «ГСС» Александра Яблонцева и Вадима Широких выполнил полет на SSJ100 # 95003.
Первые ознакомительные полеты – это часть работы сертификационной рабочей группы EASA «Полет», которая отвечает за летные испытания самолетов в рамках сертификационной программы Европейского агентства. Эти полеты были направлены на первоначальное ознакомление с самолетами и предварительную оценку их характеристик управляемости. Самолет SSJ100 # 95001 и SSJ100 # 95003 совершали полеты с задней и передней центровкой соответственно.
Франсуа Фабр отметил, что «первые полеты предшествуют сертификационной летной кампании EASA и эти два полета на SSJ100, безусловно, огромный шаг вперед в нашем знакомстве с самолетами SSJ100 и командой компании «Гражданские самолеты Сухого».
«Мы были потрясены самоотдачей и большим объемом работы, проделанной командой «ГСС», что сделало эти полеты возможными. Мы выполнили все поставленные задачи, среди которых был и полет на одном включенном двигателе. Первые впечатления наших летчиков – этот самолет очень удобно и легко пилотировать. По своим характеристикам управляемости SSJ100 очень близок к тем самолетам, к которым мы привыкли», - сказал Франсуа Бутан. Эти два полета – историческое событие для Российской авиационной индустрии на пути интеграции в глобальную среду. Эта стратегия была выбрана компанией «Гражданские самолеты Сухого» с самого начала реализации проекта Sukhoi Superjet 100. Параллельная сертификация по нормам АР МАК и EASA соответствует взятому курсу на международную кооперацию с лучшими в мировом авиастроении партнерами и поставщиками.
Более того, изначально высокая степень международной интеграции в рамках проекта SSJ100 и сделала возможной проведение параллельной сертификации самолета. Это приведет к сокращению промежутка между получением российского и европейского сертификатов типа.
(прим. оригинальная формула лоббирования "высокая степень международной интеграции" "сделала возможной"... ох уж эти французы и другие западные европейцы.. тянут одеяло на себя)
«Мы приветствуем летчиков-испытателей и инженеров по летным испытаниям из EASA на борту SSJ100 и надеемся на успешное и плодотворное сотрудничество в процессе сертификации самолета», - отметил Игорь Виноградов, Первый вице-президент компании «Гражданские самолеты Сухого». «Первые ознакомительные встречи между представителями АР МАК, EASA и компанией «ГСС» состоялись в 2006 году и с тех пор мы создали по-настоящему сильную команду по сертификации, опирающуюся на профессионализм и опыт всех трех организаций. Хорошо отлаженные механизмы взаимодействия между «ГСС» и сертификационными органами, как России, так и Европейского сообщества, безусловно, один из ключевых фактор успеха Программы Sukhoi Superjet 100».
(Прим. "ключевым фактором успеха в нормальном объективном мире считается совершенство самого самолёта, безусловно SSJ100 прекрасный современный самолёт и интеграция авиапроизводителей в планетарном мире востребованна и обоснована, но подача информации должна быть корректной. С уважением.
*CEV – Centre d’Essais en Vol (Летно-испытательный центр), Франция.
PowerJet SaM146 (СМ146) — авиационный реактивный двигатель, производимый предприятием PowerJet (совместное предприятие НПО «Сатурн» и французской компании «Snecma»). Двигатель специально разработан для региональных самолётов. Его планируется устанавливать на семейство самолётов Sukhoi Superjet 100.
Компания «Snecma» отвечает за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, систему управления (FADEC), трансмиссию и лётные испытания.
НПО «Сатурн» отвечает за секцию низкого давления (вентилятор, турбина низкого давления), установку двигателя на планер Sukhoi Superjet, общую сборку и наземные испытания.
Характеристики:
Длина, мм 2070
Диаметр, мм 1224
Взлетная тяга, кгс 7945
Степень двухконтурности 4,43
Удельный расход топлива, кг/кгс/час 0,63
Bec, кг. 1700