От Георгий Ответить на сообщение
К Георгий Ответить по почте
Дата 21.10.2001 00:15:21 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Общинность; Либерализм; Модернизация; ... Версия для печати

Из обсуждения книги АИС. Александр Казинцев и Кожемяко. СР. 20.10.01

КАЗИНЦЕВ ("Наш современник"):
......
... В Европе, по данным "Евробарометра", больше половины населения Бельгии (55%), половина населения Франции (48%), треть населения
ФРГ и Великобритании (34% и 32%) "испытывают сильную или очень сильную неприязнь к людям другой религии, расы, культуры"!
Кстати, расистская неприязнь Запада распространяется и на русских. Послушайте, что писал о посещение России Дж. Рассел, этот
гуманист, миротворец, зачинатель пресловутого Пагоушского движения и автор книги "Мудрость Запада". Рассказывая в "Автобиографии" о
встречах с русскими людьми, Рассел отмечал: "Это, конечно, были человеческие существа, но мне было бы проще заговорить с собакой,
кошкой или лошадью, чем с кем-нибудь из них". Может быть, на волжском берегу мыслителю встречались какие-то чересчур одичавшие
крестьяне? Нет, он навязчиво обобщает: "...Для мнея они олицетворяли самую душу России".
Все это не означает, что контакты с людьми Запада - и с еврейскими националистами - невозможны. Почему же? Основанные на принципе
строгого прагматизма "ты - мне, я - тебе" (а в случае намеренно причиненного ущерба на ветхозаветном "око за око"), они могут быть
достаточно результативными. Надо лишь отказаться от неоправданных иллюзий, он нелепого (если глядеть со стороны) энтузиазма:
"Обнимитесь, миллионы, слейтесь в радости единой". Обниматься я не советовал бы, а уж коли придется, потом неплохо бы проверить
карманы...
..................
ВИКТОР КОЖЕМЯКО:
...
Я вот выписал для себя в некоторм роде интегрирующий пассаж автора: "Сила их развития, напора, таланта вселилась в рус. обществ.
сознание. Понятия о наших целях, о наших интересах, импульсы в нашим решениям - мы слили с их понятиями. Мы приняли их взгляд на
нашу историю и на выходы из нее"
. Ну как? Получается (это справедливо подмечено в одном из откликов на книгу), что
ассимилировались не евреи, а русские! И что дальше? Это будет стабилизироваться, развиваться, углубляться, - или все-таки мы обретем
свой взгляд, свои пути и выходы?

****
(Насчет ассимиляции в музыке - очень много популярнейших и любимейщих советских песен (прозрачный пример - "Катюша" Блантера и
другие его песни) содержит типичные еврейские обороты (муз. фраза "Выходила на берег Катюша" - пропойте про себя). Эти песни, эти
обороты мы, русские, воспринимаем как "свои" и "разучиться" уже не можем. Наблюдение моей КР, между прочим.
Как это могло получиться - вопрос сложный, и я не проф. музыковед. Наверное - "наша" всеядность плюс напористость "деятелей"...
Об "авторской" (она же блатная с еврейско-одесско-ростовскими корнями) песне уж и не говорю. Господи, куда от нее денешься. Садишься
в маршрутное такси - 10 против одного, что шофер слушает очередную мерзость про вертухаев, зэков и прочее (в т. ч. и "еврейского
мальчишку со скрипкой").
Однако продолжим. - Г.)
****

АЛЕКСАНДР КАЗИНЦЕВ.
Если бы мы и ассимилировались, нас вряд ли признали бы за своих: слишком много "избранных" окажется. К счастью, до этого далеко.
Конечно, многое общество усваивает с чужих слов.... А как доходит до дела, вылезает свое, русское!...
. . Беда не в том, что мы ассимилировались, а то, что с экрана, со страниц печати говорят не русские патриоты, а - как бы от нашего
имени - деятели совсем иного рода-племени....
...Но главная беда не в этом. .. Беда в том, что мы сами порастеряли, утратили русский дух. Нет, евреями мы не стали, но уже и
русскиие мы больше по записи в паспорте, а поменяют серпастые-молоткастые, так пропадет и запись.
... Можно сколько угодно порицать окружающие нас народы, все их хитрости понять и распутать, а воз, наше русское дело останется на
месте. Так и происходит. Поглядите хотя бы на лотки с патриотической литературой - сплошь еврейский вопрос. Они, поди, радуются, что
все едва пробудившиеся духовные силы мы отдаем на его изучение. Получается, что русский патриот - это специалист по еврейскому
вопросу. Нет, дорогие мои, это специалист по русскому вопросу, а главное - по русскому делу.
Надо укреплять русский характер, русскую нац. жизнь, гос-во Российское, конечно, и за "избранными" поглядывать: что у них на уме. И
уверяю: если поднимемся из нашей разрцхи - не только же материальной, но прежде всего - духовной, если определимся и укрепимся
именно как русские, к нам придут соседи - не как надсмотрщики, не как хозяева (это по нашей слабости верховодят нами), а как живущие
рядом - не без греха, не без заносчивости - люди. Жили бок о бок двести лет..., куда деваться - еще поживем."