От Виктор Ответить на сообщение
К Дмитрий Кобзев Ответить по почте
Дата 12.10.2001 12:00:14 Найти в дереве
Рубрики Образы будущего; Версия для печати

Во! А я и не знал , что в СССР был прокат автомобилей.

Из интервью Б.Стругацкого

.......
Сможет
ли воспитание что-то изменить? Например,
сделать всех Творцами? Да и нужно ли это?

Сергей Каменшиков < ksniko@aport2000.ru>
Красноярск, Россия - 07/15/01 20:07:46 MSK

О том и речь, чтобы обрисованную вами
ситуацию изменить. Например, сделать всех
творцами. Эта задача, сама по себе, не кажется
мне совершенно фантастической — особенно,
если слово «творец» перестать писать с большой
буквы. (Не пишем же мы слово «работа» с
большой буквы). А вот нужно ли это — это
вопрос! Если не нужно, то все останется
прежним — до тех пор, пока не понадобится
сделать всех творцами. Или увлеченными
работниками. Или носителями какого-то
таланта. Понадобится ли? Не знаю. До сих пор
как-то обходились.

........
Вопрос: Еще вопрос. Считаете ли Вы сегодня,
что служба в армии способствует
становлению характера?

Владимир Романовский
Нью-Йорк, США - 07/18/01 20:05:50 MSK

Служба в современной российской армии
скорее уродует молодого человека, чем
воспитывает его. Как тюрьма. Шаламов когда-то
сказал, что лагерь не может дать человеку
ПОЗИТИВНОГО опыта. Так вот, наша
нынешняя армия — тоже.
........
Вопрос: Мое почтение, Борис Натанович!
Хотелось задать Вам такой вопрос:
смотрели ли Вы фильм «Кин-дза-дза»? Какое
было впечатление после просмотра этой
картины? Если можно, объясните
поподробнее Вашу точку зрения.

Магницкий И.С.
Баку, Азербайджан - 07/19/01 23:05:02 MSK

По-моему, замечательный фильм. Великолепно
выдуманный мир. Изумительно смешные герои.
Остроумные ситуации. Подлинное торжество
фантастики, как метода! (Замечательно, что
никому из критиков даже в голову не пришло
считать этот фильм фантастическим. «Сатира».
«Острая комедия». «Буффонада»... Все, что
угодно, но НЕ фантастика!).


Вопрос: Борис Натанович, книги АБС
переведены на многие языки. Случалось ли Вам
общаться с иностранными читателями?
Какую реакцию вызывают эти книги у людей,
которые скорее всего не знают, «откуда ноги
растут» и не понимают многих образов и
ссылок?

Настя < soudbinina@yandex.ru>
Москва, Россия - 07/19/01 23:05:31 MSK

Собственно с читателями встречаться (и
общаться) нам почти не приходилось. Если не
считать нескольких (немногих) выездов авторов
за границу (в Польшу, в Чехословакию, в
Англию). Письма, которые приходят (не часто,
но регулярно) содержат обычные вежливые
похвалы, а также просьбы об автографе. Если же
судить по отзывам
профессионалов-литературоведов, то здесь
имеет место широкий спектр суждений — от
вполне грамотных и
высококвалифицированных, до неграмотных
абсолютно (например: «Понедельник» — это
сатирический роман о советском «почтовом
ящике» или даже — о «шарашке», в которой
работают зэки-научники).
............
Вопрос: Здравствуйте, уважаемый Борис
Натанович!
Прошу простить мне мою дерзость задать
Вам глупый вопрос.
Первую Вашу для меня книгу ПНС я прочитал
в детском возрасте (лет двадцать назад), и
серьезно подозреваю, что она невольно стала
причиной выбора моей сегодняшней
профессии. И вот с того самого момента
меня мучает один вопрос:
Неужто в те далекие шестидесятые годы
можно было взять в прокат автомобили?
(Родители ничего такого не помнят, но
молодость у них прошла за пределами
крупных городов). И если да, что, там
действительно предписывалось прохождение
ТО-1 и ТО-2, которые Саша Привалов
пытался безуспешно свалить на Щуку?
Или это тоже элемент фантастики, но
такой простой обыденной, как в свое время
покупка ананаса за пределами Москвы? :-)

Лысенко Сергей < lsv@sgp.sever.ru>
Ухта, Россия - 07/19/01 23:06:10 MSK

Нет, это все — самый сугубый реализм! В конце
50-х (или в начале 60-х?) в ряде крупных
городов СССР (в Москве и Ленинграде —
точно) был введен прокат легковых
автомобилей. Каждый человек, имеющий права,
мог вступить в договорные отношения с
соответствующим «пунктом проката» и взять
автомобиль на несколько дней или даже недель
в свое исключительное пользование. Платить
надо было как за время проката (сколько-то
рублей в день), так и за намотанный
километраж. Цен я уже совсем не помню, но
они были вполне умеренные — заметно дешевле
такси и вполне доступны для четырех-пяти
младших научных сотрудников, которые брали
машину в складчину. Просуществовал прокат
вплоть до 1965-го года, а может быть даже — до
66-го. Потом его закрыли — якобы из-за
нерентабельности, но главным образом, я
думаю, потому, что сняли Хрущева: прокат был
сугубо его затеей. Хорошее было время —
Первая (Хрущевская) Оттепель! Мы были тогда
молодые, крепкие, здоровые и объездили на
прокатных «москвичах» пол-европейского
СССР: Прибалтика, Крым, Карелия, Украина,
Белоруссия, Калининградская область — все
было «наше»!

.........