Россия-СССР; Образы будущего; Война и мир; Хозяйство;
Re: Просто тезис...
>>И что? Во-первых, территория, впоследствии ставшая ЦАР, не такая уж приморская. Во-вторых, у тёплых территорий свои проблемы. Читайте "Письма из Ламбарене" Швейцера, там как раз рассказано про французскую колонию.
>
>Нет сравнения. Сухопутность, гора дров больше дома, необходимая чтобы протопить этот дом зимой, полгода под снегом.
А в Экваториальной Африке, где были расположены французские колонии - жара не полгода, а целый год, очень проблематичная рабочая сила (об этом у Швейцера) и прочие "прелести", типа мухи цеце.
>>>Кем? Советской идилией разрабатывается, буржуями нет.
>>>Даже получив готовые заводы буржуй обрушил производство стали вдвое, а производство качественной стали уничтожил вовсе. И это еще до кризиса.
>>
>>Это скорее результат "реформ". См. англоязычную Википедию: "Currently magnetite iron ore is mined in Minnesota and Michigan in the U.S." Ни Миннесота, ни Мичиган приморскими штатами не являются.
>
>Но оба на Великих Озерах, соединенных с океаном речным путем. Не говоря уже о том что сталеплавильная индустрия США живет на дотациях.
Речной путь действительно связал В. О. с океаном лишь в 1959 году. А руду в Миннесоте начали добывать гораздо раньше.
>>>Судостроение тоже не стояло на месте и на смену паруснику с грузоподъемностью 200 тонн пришли суда с грузоподъемностью в миллион тонн и гораздо менее трудоемкие в использовании. Так что отношение осталось тем же.
>>
>>Серьёзно? Вы не понимаете, что железные дороги - это качественный скачок? На чём можно было возить грузы по суше во времена Адама Смита? На бричках? Естественно, было дорого. А железные дороги эту проблему (в какой-то степени) решили. Не говоря уже о том, что это ещё и быстрее.
>
>А Вы не понимаетет что от 200 тонн до 250 000 тонн тоже скачек качественный - на 3 порядка. Средняя скорость вполне сравнима с поездом, который минимум половину времени стоит. Один корабль это 200 поездов по 20 вагонов по 65 тонн - 1300тонн.
Такие корабли появились гораздо позже 1900 года и гораздо позже железных дорог. К тому же это танкеры, предназначенные для перевозки в первую очередь нефти, т. е. имеющие весьма ограниченную область применения.
>Если взять дригады машинистов 2 человека на поезд, 3 смены - 6 человек. На 200 поездов - 1200 человек. Экипаж контейнеровоза 15-20 человек. Это все три смены упакованы. Делим 1200/20=60. Чтобы перевезти то же количество груза по железной дороге надо в 60 раз больше людей. Если вспомнить трудовую теорию стоимости, то и стоимость перевозки по Ж/Д в 60 раз больше.
Тем не менее перевозят. Пример Франции (страны с густой сетью железных дорог, несмотря на прекрасный выход к морям) был дан.
>А сравнить расходы на поддержание 1000км железных дорог и 1000км морских путей?
>>>А как обстоят в Японии дела с морем, по которому возить в 50 раз дешевле? Дешевле привести уголь из Австралии в Японию чем из Луганской области в курскую. И сталь и машины потом из Японии развозить морем по всему миру тоже в 50 раз дешевле.
>>
>>"В 50 раз дешевле", может быть, было во времена Адама Смита. Сейчас это не так.
>
>Сейчас может быть и больше.
>>>А Плеханов еще до революции на Ленина наезжал, и Аксельрод Гражданскую развязывал. Марксизм подтачивал устои советского общества с самого начала.
>>
>>Тем не менее факт - в честь Плеханова называли улицы. А в 1978 году издали биографию в серии ЖЗЛ.
>
>И в честь Солженицына называют. Что стого?
В честь Солженицына называют, но уже не в советский период. В честь Плеханова же называли именно в советский период (в Липецке - в 1928 году). И книгу выпустили именно в советский период.
>>>Пролетариат никогда не проявил себя в России.
>>
>>Это совершенно не так. "Царь испугался, издал манифест" в результате Октябрьской стачки 1905 года. А её организовали именно рабочие.
>
>Царь испугался в результате крестьянской революции, которую организовали крестьяне. Отменил отработки и все такое.
Кого царь испугался больше - видно хотя бы из такого соотношения: один выборщик в Думу приходился на 2 тыс. населения в землевладельческой курии, на 4 тыс. — в городской, на 30 тыс. — в крестьянской, на 90 тыс. — в рабочей.