>А что, не надо было делать ничего для блага человека?
Вопрос-то хитрый. Можно делать блага, делающие лучше жизнь людей, но делать их не как блага для человека, а в форме естественных процентов с выполнения главной задачи.
В сталинские времена благосостояние росло в принципе во всем советском обществе, но оно росло как самос собой разумеющееся по ходу решения главной задачи - обеспечения обороноспособности страны, создания общества с высоким уровнем науки, культуры и социальной справедливости - праведного общества созидателей.
В этом случае просто простой человек с его желанием жить сыто, в хорошей квартире, носить красивую одежду, - не представлял никакой ценности. Он был для такого общества примитивным обывателем - быдлом. Его простые и бесхитростные жизненные ценности - не были главными для общества. Он получал объедки. Все более сытные. Ценность для общества представляли люди, стремившиеся не столько получать, сколько отдавать свои силы, ум, душу - стране, ее защищенности, увеличению ее экономического могущества, научно-техническому и культурному развитию. Писатели, писавшие шедевры, а не товар для книготорговли. Ученые, совершающие научные прорывы, а не набирающие очки для повышения личного научного статуса...
И люди это знали. Никто не будет вокруг тебя плясать по причине того, что ты особь вида гомо сапиенс, которую угораздило родиться в Стране Советов.
Твоя ценность - в твоей способности к подвижничеству. Где угодно - в абсолютно любом необходимом обществу деле.
И гомо сапиенс в таких обстоятельствах расширенно воспроизводили себя как людей трудолюбивых, которым все интересно, которые многое умеют, а еще больше хотят уметь. А то, что при этом имеют, - тому и рады. Потому что имеют очень много: кроме личной собственности, у них в собственности огромная страна.
А вот когда задача изменилась, превратилась в гуманистическую заботу общества об особи породы гомо сапиенс, тогда сам гомо сапиенс стал превращаться в натуральнейшую свинью.