>>"Как бы"...
>>Не юлите. Ежели бы Брежнев стал читать Вам с трибуны морали, так сегодня какой-нибудь Станислав сетовал, что взрослых людей унижали партназидательностью...
>>Чего Вам не хватало в плане ориентировал духовного развития?
>>Чего Вам недодали родители, учителя, товарищи, литература, кинематограф, телевидение?
>>Извините, противно слушать этот лепет...
>>ВАЗ, КАМАЗ, Тюменская нефть, уренгойский газ, енисейские и ангарские ГЭС, БАМ, социнтеграция, культ знаний, - это все проклятый брежневизм.
>++++++
>Да это не благодаря, а вопреки.
Я бы назвал это эффектом хорошо раскрученного Сталиным экономического и научно-технического маховика.
Но вот ниже, в ветке Ф.А.Ф. я указал на очень интересную вещь. Только не подробно, а как бы вскользь.
Льняное производство.
Красота льняной отрасли заключалась в том, что она гарантировала сырьевую независимость России в тестильной отрасли. И при этом обеспечивала рентабельность коллективного способа организации жизни и производства в нечерноземной деревне.
Выращивать хлеб в Нечерноземье сложно, иногда до безнадежности. А вот льняные поля давали далеким от большим городам колхозам достаточную рентабельность. Ну а зерновое хозяйство - в сущности ради кормовой базы курам, на комбикормовые заводы да на семена на следующий год. Колхозная организация обеспечивает социализацию деревни без потерь для государства. Ну и хорошо.
К 70-ым льняное производство было обеспечено средствами механизации, технологиями, снижающими трудоемкость культуры(типа: на замачивании 4 дня превращались в 30 минут). текстильная отрасль имела оборудование для работы со льном. Фабрики же обработке льна стояли на многих реках и речушках Нечерноземья, обеспечивая занятость сельского населения и населения малых городков.
В 70-е какими-то решениями под предлогом повышения эффективности выращивание льна стали переводить в специализированные хозяйства, выращивание семян льна - в другие специализированные хозяйства, производство текстильного оборудования для работы со льном прекратилось. Ну а сам лен был поставлен под контроль как экспортный товар. Частично в форме льняных тканей, частично в форме сырья. Все больше при этом вытесняя лен из текстильной отрасли и переориентируя ее на хлопок.
Потерявшие право выращивать лен колхозы - практически моментально обнищали. Заработка никакого. На другой тип хозяйственной деятельности быстро не перейдешь. Народ стал съезжать в города. Существование коллективных форм организации в массе мест стало нерентабельным. Сейчас - это треть деревень России. Умирающие деревни. Для капиталистов они такие же нерентабельные, как и для позднего СССР.
Вот здесь как раз просматривается комплексная политика разрушения отрасли и русской нечерноземной деревни - базиса великорусского народа.
Если бы не прекращение производства текстильного оборудования под лен, можно было бы подозревать ошибку.
Т.е. работа исподволь, иногда под идеологический барабанный бой подъема Нечерноземья(поднять урожайность никчемных по качеству зерновых!) - разрушительная работа шла. И шла долго. Там, где удавалось ослабить связь с основным маховиком - ВПК.
Вспомните "туркменское дело", дело "минрыбпрома". Запрет милиции работать по партчиновникам ри уровня секретаря райкома, как проворовашихся "рокировали" по горизонтали - и всё это массово, т.е. началась профанация партработы.