Re: Вообщем надо...
>>>Вот так консенсус сложился у Вас с ивой.. Вот так да! А детей малолетних не пробовали во всем винить? Или умалишенных?
>>Не, не пробовал. Ни к детям, ни к умалешенным, ни к обезьянам я крестьян не отношу.
>обезьяны то тут как всплыли?))
Точно также как дети и умалишенные. По уровню интеллекта все эти три группы приматов весьма схожи.
>А к неграммотным (по вине других слоев, а не как не по своей собственной) Вы их не отсносите?
К 1917-ому? Уже нет. Процент грамотных был уже достаточно велик и повышался.
> А к наиболее угнетаемым и наименее свободным в выборе не относите?
Нет.
>>> Крестьяне виноваты...
>> Если рассматривать события в категориях исторической вины за кровопролите, то безусловно виноваты и крестьяне.
> Так и умалишенные виноваты, если так...
Я Александру не верил, что все марксисты считают туземцев кем-то типа обезьян.
>> Вы бы полегче с биологизаторством социальной сфере, а то ведь в природе паразитизм и симбиоз находятся в этой, как ее, диалектическом единстве, в том смысле, что любой симбиот – это некогда коэволюционировавший паразит.
> не знаю, это Вы боюсь, обощаете слишком круто, впрочем к делу это отношения не имеет. Ничего биологизаторского в моем сообщении нет, это эмоциональное выражение отношения к мерзости вполне человеческого происхождения.
Ну, тогда я чисто по человечески отвечу, что убийца всяко хуже вора, а бешеная собака хуже клопа. И менять воров и клопов на убийц и бешенных собак крайне неразумно, при всей неприглядности первых.
>>> Ну про божьи законы ))) это , конечно, без комментариев...
>> Морально-нравственные нормы можно по-разному называть, но в любом случае их нарушение всегда чревато проявлением большего зла.
> Главный божий закон - надо верить в бога, к морали и нравственностии имеет отношение весьма косвенное.
Главные божии законы - «возлюби» и «по делам». Все остальное производное. На них и базируется вся нравственность. Причем независимо от того реально ли они от Бога или же это просто люди так свой социальный опыт отрефлексировали.
>>> Вообще представления Ивы о морали и справедливости в частности хорошо известны)))
>> Да, строго говоря, представления Ивы о всеобщей морали мне ближе чем селективная классовая мораль.
> Мораль Ивы не всеобщая, это мораль гребущих под себя и счиатющих это своим святым правом.
Это не гребущих, а живущих, и таки да, признающих за собой и за другими святое право на жизнь.