Обычно они говорят - где научные достижения, где предсказания. А когда приводишь им математические модели, научные работы, диссертации - тебе в ответ говорят нету математической модели, нету уравнений.
"Активно включившись в исследование систем сельских поселений и экологии сельских жителей Архангельской области, Константин Павлович пытался приложить к ним теорию этногенеза, что дало интересные результаты и легло в основу кандидатской диссертации "Эколого-географическое исследование сельскохозяйственного населения Нечерноземной зоны РСФСР" (научный руководитель - А.И. Чистобаев, научный консультант - Л.Н. Гумилев), защищенной в ноябре 1985 г.
На основе договоров в это время им выполнялись исследования по этногеографии и демографии малочисленных народов Севера и Северо-Запада России, ежегодно проводились комплексные экспедиции, охватившие Европейский и Тюменский Север, Карелию, Вологодскую и Ленинградскую области. Одна за другой выходили в свет печатные работы, где излагались полученные результаты: концепция этнодемографического равновесия народов Севера, показавшая реальный механизм сохранения этих оригинальных этносов; исследование релятивности этнического самосознания на примере вепсов в целях гармонизации межнациональных отношений; этногеографическое исследование субпассионарности у народов Севера, где доказана губительность проводившихся государством рестрикций кочевого образа жизни, и, наконец, этнополитическая оценка ситуации на русско-эстонском порубежье. Укреплялись контакты и с зарубежными коллегами.
Первая глава этой книги, посвященная сущности проблем этногенеза, моделированию этнодемографических процессов, направлена на углубление теории этногенеза. В ней нет повторения сделанного Л.Н. Гумилевым, утверждения общепринятых постулатов. Даже терминология (моделирование, модели, уравнения и т.д.) - другая, через нее К.П. Иванов как бы заявляет о своем стремлении идти дальше своего учителя, о желании перевести теорию этногенеза на формализованную основу. Без этой главы нельзя понять рассматриваемые далее эколого-географические закономерности устойчивого развития сельской местности России.
Объектом второй главы является сельская местность российского Нечерноземья - историческое ядро России, с которого начиналась и на котором держится и поныне наша государственность. Главное внимание здесь уделяется раскрытию механизмов воспроизводства сельского населения, причем не только его количества, но и качества. Последнее важно потому, что сельское население в Нечерноземье стало неоправданно мало связанным с сельским хозяйством и это "отчуждение" до недавнего времени практически не изучалось.
К.П. Иванов практически впервые обратился к анализу действия механизма сигнальной наследственности при воспроизводстве сельскохозяйственного населения региона. Он впервые дал также объяснение географической стадиальности демографического процесса, определил меру адаптации к сельскохозяйственному труду и сельскому образу жизни - адаптационный потенциал сельского населения, "отвечающий" за экономико-демографическую устойчивость аграрного сектора. На этой основе им были сформулированы важнейшие условия сохранения адаптационного потенциала сельского населения, предложена целостная система мероприятий по регулированию его миграции, снижению текучести кадров в сельском хозяйстве, нормализации демографической ситуации. Все эти вопросы получили освещение в третьей главе книги,
В четвертой главе рассматриваются этнодемографические принципы достижения устойчивого развития малочисленных народов Севера России. К этому исследованию Константин Павлович приступил после защиты кандидатской диссертации, когда с началом "перестройки" появилась возможность открыто излагать свои взгляды на развитие страны, действительно научно обосновывать свою концепцию. Положив в основу исследований малочисленных народов Севера концептуальные положения учения Л.Н. Гумилева об этногенезе, К.П. Иванов пришел к выводу, что активно внедряемые в наше сознание представления о народах Севера как культурно-экономически отсталых мешают непредвзято посмотреть на них как на уникальный этнический феномен, весь образ жизни которого не похож на наш и в принципе не может на него походить. Следовательно, и политика, направленная на обеспечение похожего на наш образ жизни, не в состоянии дать желаемых результатов и даже наоборот. Такое стремление к аккультурации малочисленных народов Севера и привело к социально-психологическому стрессу этих народов, вызвало снижение уровня развития и в ряде случаев - отмирание традиционных отраслей хозяйства. И если не изменить подхода к решению социально-экономических проблем населяющих Север малочисленных народов с позиций патернализма, то процесс отмирания традиционных отраслей, а вместе с тем и процесс ассимиляции народов Севера ускорятся и быстро завершатся.
"
Глава I. Проблемы теории этногенеза, моделирование этнодемографических процессов в пассионарной популяции
1. Два подхода к изучению этнических процессов
2. Моделирование процесса этногенеза (выбор уравнений)
2.1. Нелинейные модели
2.2. Линейная модель
Глава II. Эколого-географические закономерности развития села Нечерноземья
1. Экоструктура сельского хозяйства
1.1. Экологические пределы территориальной концентрации животноводства
1.2. Экологические пределы перестройки ландшафта
1.3. Экоструктура сельского расселения
2. Эколого-географические закономерности демографических процессов в сельской местности
2.1. Механизм связи сельских популяций с ландшафтом
2.2. Эколого-географические закономерности процесса рождаемости
2.3. Принцип автономности
2.4. Принцип демографической волны (фазы)
3. Механизм воспроизводства сельскохозяйственного населения
3.1. Адаптация в сельской местности
3.2. Принцип преемственности
Глава III. Условия и проблемы сохранения экологической устойчивости демографических процессов в сельской местности
1. Экологическая структура сельскохозяйственного населения
2. Экологические пределы централизации (антропоэкологическое напряжение сельских популяций)
3. Проблемы и пути повышения уровня адаптации сельского населения
3.1. Экологическая устойчивость сельских популяций
3.2. Пути сохранения и повышения уровня адаптации сельского и сельскохозяйственного населения
Глава IV. Малочисленные народы Севера России: этнодемографические принципы достижения устойчивого развития
1. Концепция этнодемографического равновесия народов Севера
2. Процессы вырождения в малочисленных северных популяциях
2.1. Субпассионарность и дезадаптация
2.2. Этногеографический анализ олигофрении
2.3. Этногеографический анализ алкоголизма
3. Механизм сохранения кочевых и полукочевых популяций
3.1. Репродуктивная активность коренного населения
3.2. Здоровье кочевых и оседлых популяций коренного населения
3.3. Школьное образование коренного населения
Подготовка электронного текста книги завершена в июне 1999 года.
Я специально выделил именно новые достижения автора, сделанные на основе применения теории этногенеза. Также выделил главу о математической модели теории этногенеза.
>Нет там ни математических моделей, ни "предсказаний". В следующий раз времени
тратить не буду на ваши "рекомендации"
В приведённых мной отрывках видны и научные достижения автора на основе теории этногенеза, и наличие математической модели, и есть даже упоминание о том, что автор защитил диссертацию по результатам, полученными с применением математической модели теории этногенеза. После этого вы вольны говорить всё, что вам угодно, это уже характеризует степень вашей объективности. Добавлю, что вы вообще не обязаны следовать ничьим рекомендациям, но при этом не надо делать вид, что вы интересуетесь научной точкой зрения на явления.
>> Наверно убит потому, что плохо составлял математические модели по теории
>> этногенеза.
>А Гумилева и Пушкина жидо-масоны отравили? Наверное.
Я знаю, что ученных убивают очень редко. Хотите доказать обратное ? И кстати говоря, Мартынов всю жизнь переживал, что убил Лермонтова, а вот Дантес прожил довольно длинную жизнь и всегда гордился тем, что убил Пушкина.
Но боже вас упаси, говоря о всех этих смертях, я лишь удивляюсь, ведь есть же чему удивляться.