От А. Решняк Ответить на сообщение
К Monk Ответить по почте
Дата 13.02.2009 14:07:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Cоздание единого конструкторского центра ОАК на базе КБ им. Туполева.

Первым шагом станет переезд КБ им. Ильюшина, части корпорации «Иркут» и штаб-квартиры самой ОАК на площадку КБ им. Туполева».

ОАК заработает на недвижимости
rbcdaily.ru/print.shtml?2009/02/13/industry/401862
И потратит деньги на создание конструкторского центра
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует в течение двух лет перевести все свои производственные мощности в Москве на единую площадку на территории КБ им. Туполева. Освободившиеся площади будут проданы на аукционах, а вырученные средства компания собирается направить на создание единого конструкторского цент­ра в Жуковском. Впрочем, кризис может притормозить эти проекты, признают в корпорации.

«Все наши планы по продаже недвижимости остаются в силе. ОАК планирует оптимизировать площадки, — рассказал вчера президент ОАК Алексей Федоров. — Первым шагом станет переезд КБ им. Ильюшина, части корпорации «Иркут» и штаб-квартиры самой ОАК на площадку КБ им. Туполева». Имущественный комплекс КБ им. Ильюшина уже выделен в 100-процентное дочернее предприятие компании, которое впоследствии будет продано. «Дальше будут проданы площади РСК «МиГ» в Боткинском проезде в Москве», — отметил г-н Федоров. В то же время он сообщил, что КБ им. Микояна на Войковской, а также АХК «Сухой» останутся на своих местах и переедут в Жуковский, когда будет подготовлена вся инфраструктура.

«В докризисных ценах имущество КБ Ильюшина стоило 500 млн долл., площадка РСК «МиГ» должна была быть продана за 1 млрд долл. Но сейчас никто не скажет, сколько площадки стоят», — сказал РБК daily Алексей Федоров. По его словам, вырученные средства пойдут как на финансирование создания производственных мощностей в Жуковском национального центра авиастроения, так и на реализацию текущих проектов. «Из-за кризиса у нас немного сдвинутся сроки проекта. Если полгода назад у нас была очередь из инвесторов, то сейчас их нет», — отмечает Алексей Федоров. «Продажа будет проводиться на конкурсе и разными лотами, хотя мы понимаем, что продажа оптом будет интереснее правительству Москвы, которое сможет создать единое градостроительное решение», — сказал он.

Член правления ОАК Виктор Ливанов, который возглавляет КБ им. Ильюшина, отметил, что сейчас компании нужны деньги на создание серийного производства Ил-76 в Ульяновске. «Сейчас сложно сказать, когда переговоры с потенциальными покупателями возобновятся и сможет ли руководство ОАК выручить за продажу 500 млн долл.», — сказал он РБК daily.

Напомним, это не первый проект в авиационной отрасли, связанный с продажей дорогостоящей недвижимости. Как говорил ранее РБК daily гендиректор ОАО «Вертолеты России» Андрей Шибитов, в конце 2009 года компания построит современное здание вертолетного инженерного центра стоимостью 1,7 млрд руб. в Панках Московской области. «Основным источником финансирования строительства станут средства, которые будут получены от реализации московских площадок», — сообщил он.

СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ

13.02.2009