От Дмитрий Кобзев Ответить на сообщение
К Лилия Ответить по почте
Дата 30.09.2001 12:14:20 Найти в дереве
Рубрики История; Образы будущего; Идеология; Школа; Культура; ... Версия для печати

Учебники для Лилии (право, экономика, экология, география)

Привет!


>Я прошу помощи у всех имеющих детей или доступ к школьным российским учебникам. Чтобы начать новое, надо посмотреть, что у нас уже есть, и не пропустить нужного. Нужна информация по учебникам природоведения, истории, географии и эквивалентам (ежели есть такие) обществоведения и основ Советского государства и права. Информация нужна такая - содержание учебника по параграфам и главам. Пожалуйста, включите имя редактора, какой класс, год издания. Если есть - впечатление от учебника (как +, так и -).

ПРАВО-------------------------------------------------------
Расширенная карточка 

 Номер 594    Фед. пер. 2000-2001, Фед. пер. 2001-2002 13.08.01 
Володина С.И.
Основы правовых знаний : Пробный учебник для 8-9 классов: В 2 книгах. Ч. 1 / Российский фонд правовых реформ.- М.: Вита-Пресс, 1999 (Можайск: Можайский полиграфический комбинат, ОАО).- 152 с. : ил.; 70х100 1/16.- (Основы правовых знаний).- Проект "Правовое образование в школе".- ISBN 5-7755-0102-0(кн.1); 5-7755-01 (В пер. крышке) : 32 р. (опт.), на 23.09.99, 50027 экз. (тир.) : 10 экз. (в упак.)
ББК 67.я72(2). 
 Добавить в корзину   
Это первый в истории отечественной педагогики школьный учебник по основам правовых знаний. Он подготовлен ведущими российскими учеными в области юриспруденции и методики преподавания права в рамках проекта "Правовое образование в школе".
Цель учебника — помочь учащимся 8-9 классов общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев) разобраться во всем многообразии гражданских, трудовых, семейных, уголовных и других отношений, урегулированных правом, научиться уважать законы и бороться за свои права.


Оглавление 

Учебно-методическая информация
Назначение: для средних школьников
Виды учреждений: Общеобразовательные учреждения
Предметы: право
Вид издания: учебник
Классы: 8 - 9
Гриф: Допущено Министерством общего и профессионального образования РФ
Ключевые слова: победитель конкурса НФПК


 Вспомогательная информация
Об издательствах: Вита-Пресс
Дополнительная информация 

 
    

Оглавление 
   
Тема 1. Что такое право 7
Урок 1. Что такое право 7
Урок 2. Формы (источники) права. Система законодательства 13
Урок 3. Элементы содержания нормативно-правовых актов. Правовая норма 18
Тема 2. Правоотношения 24
Урок 4. Как возникают правовые отношения 24
Урок 5. Субъекты права. Правоспособность. Дееспособность. Дееспособность несовершеннолетних. 31
Урок 6. Виды правоотношений: гражданские, административные, уголовные и др. 39
Урок 7. Правонарушения. Понятие, виды46
Урок 8. Юридическая ответственность 53
Тема 3. Право и человек. 62
Урок 9. Основы правового статуса человека и гражданина по российскому законодательству 62
Урок 10. Права несовершеннолетних 69
Тема 4. Право и государство. 76
Урок 11. Основы конституционного строя 76
Урок 12. Органы государственной власти и местного самоуправления 83
Урок 13. Какие органы называют правоохранительными 90
Тема 5. Человек и государство 104
Урок 14. Правовые основы взаимоотношений граждан и органов государственного управления 105
Урок 15. Административная и дисциплинарная ответственность 112
Урок 16. Уголовная ответственность. Уголовная ответственность несовершеннолетних 119
Тема 6. Семья. Родители. Дети 131
Урок 17. Понятие брака. Права и обязанности супругов. 131
Урок 18. Права и обязанности родителей и детей 141 


---------------------------------------------------------

Расширенная карточка 

 Номер 595    Фед. пер. 2000-2001, Фед. пер. 2001-2002 13.08.01 
Володина С.И.
Основы правовых знаний : Пробный учебник для 8-9 классов: В 2 книгах. Ч. 2 / Российский фонд правовых реформ.- М.: Вита-Пресс, 1999 (Можайск: Можайский полиграфический комбинат, ОАО).- 192 с. : ил.; 70х100 1/16.- (Основы правовых знаний).- Проект "Правовое образование в школе".- ISBN 5-7755-0103-9(кн.2); 5-7755-01 (В пер. крышке) : 32 р. (опт.), на 23.09.99, 50027 экз. (тир.) : 10 экз. (в упак.)
ББК 67.я72(2). 
 Добавить в корзину   
Это первый в истории отечественной педагогики школьный учебник по основам правовых знаний. Он подготовлен ведущими российскими учеными в области юриспруденции и методики преподавания права в рамках проекта "Правовое образование в школе". Цель учебника - помочь учащимся 8-9 классов общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев) разобраться во всем многообразии гражданских, трудовых, семейных, уголовных и других отношений, урегулированных правом, научиться уважать законы и бороться за свои права. Учебник отличает тщательно проработанный методический аппарат, позволяющий активизировать познавательную деятельность школьников. Так, каждый урок начинается описанием жизненной ситуации, содержащей ту или иную юридическую проблему. Знакомство с ней пробуждает интерес учащихся к теме, ставит перед необходимостью выбора. Для каждого урока разработаны вопросы для самопроверки, задания для самостоятельной работы и итоговая задача. В конце учебника помещено приложение "Знакомьтесь с образцами документов", изучив которое, учащиеся смогут написать заявление о приеме на работу, составить трудовой и брачный договор, заключить договор страхования и многое другое.


Оглавление 

Учебно-методическая информация
Назначение: для средних школьников
Виды учреждений: Общеобразовательные учреждения
Предметы: право
Вид издания: учебник
Классы: 8 - 9
Гриф: Допущено Министерством общего и профессионального образования РФ
Ключевые слова: победитель конкурса НФПК


 Вспомогательная информация
Об издательствах: Вита-Пресс
Дополнительная информация 

 
    

Оглавление 
   
Тема 7. Общая характеристика гражданских правоотношений. 5
Урок 19. Какие правоотношения называют гражданскими. 5
Урок 20. Субъекты гражданского права. 12
Урок 21. Осуществление и защита гражданских прав. 19

Тема 8. Право собственности. 28
Урок 22. Что такое собственность. 28
Урок 23. Кто может быть собственником. 38
Урок 24. Защита права собственности. 46

Тема 9. Договор. 55
Урок 25. Что такое сделка. 55
Урок 26. Виды гражданско-правовых договоров. 62
Урок 27. Соблюдение договоров. Ответственность за неисполнение обязательств по договору. 69

Тема 10. Отдельные виды гражданских правоотношений. 77
Урок 28. Наследование. 78
Урок 29. Жилищные правоотношения. 84
Урок 30. Страхование. 91
Урок 31. Отношения с банками. 98
Урок 32. Права акционеров. 105
Урок 33. Права потребителей. 111

Тема 11. Налоговые правоотношения. 122
Урок 34. Налоги. 122
Урок 35. Права и обязанности налогоплательщиков. 128

Тема 12. Правовое регулирование трудовых отношений. 134
Урок 36. Трудовой договор (контракт). 134
Урок 37. Права несовершеннолетних по трудовому законодательству. 148

Приложение. Знакомимся с формой документов. 158 

-------------------------------------------------------------
Расширенная карточка 

 Номер 596     13.08.01 
Ловягин С.Н., Володина С.И., Калпин А.Г., Малышева Г.Х., Полиевктова А.М., Цепкова М.Н.
Практикум по курсу "Основы правовых знаний" : Пособие для учащихся 8-9 классов / Российский фонд правовых реформ; Проект "Правовое образование в школе".- М.: Вита-Пресс, 1999 (Можайск: Можайский полиграфический комбинат, ОАО).- 312 с. : ил.; 60х90 1/16.- (Основы правовых знаний).- ISBN 5-7755-0109-8 (В пер. крышке) , 50027 экз. (тир.)
УДК 340 (075.3) -83-2. ББК 67.я72(2). 
 Добавить в корзину   
Практикум - составная часть учебно-методического комплекта по курсу "Основы правовых знаний" для 8-9 классов, в который входят учебник,
методическое пособие к нему и юридический словарь школьника. Содержит материал для дополнительного чтения, раскрывающий наиболее трудные для усвоения вопросы, а также задачи по самым сложным и важным темам курса.


Оглавление 

Учебно-методическая информация
Назначение: для средних школьников
Виды учреждений: Общеобразовательные учреждения
Предметы: право
Вид издания: учебное пособие
Классы: 8 - 9
Гриф: Допущено Министерством общего и профессионального образования РФ


 Вспомогательная информация
Об издательствах: Вита-Пресс
Дополнительная информация 

 
    

Оглавление 
   
Тема 1. Что такое право 6
1. Назначение права 7
2. Зачем закон честным людям 8
3. Учимся читать законы 10
4. Как принимаются новые законы 13
5. Законы писаные и неписаные 15
6. Как устроен закон 16
7. Структура закона 19
8. Иерархия законов. Прямое действие Конституции ... 21
9. Почему каждый закон имеет имя, адрес
и срок годности 23
10. Основа закона - списки (перечни) 24
11. Что подразумевается под загадочными "и иные" ..... 25
12. О языке законов 26
Тема 2. Правоотношения. Общие понятия 27
1. План правового анализа жизненной ситуации 29
2. Правовое разрешение конфликта 31
3. Понятие "отношений". Два вида правоотношений ..33
4. Юридические факты. Основания возникновения
правоотношений 33
5. Содержание правоотношения 36
6. Возникновение правовых обязательств 37
7. Зачем нужно выделять юридические факты 38
8. Правоотношения и противоправные действия 39
9. Осознанные действия и их правовые последствия ... 40
10. Правоспособность граждан и несовершеннолетних ..41
Тема 3. Административная ответственность 45
1. Обжалование в суде действий и решений,
нарушающих права и свободы граждан 47
2. Об основах государственной службы
в Российской Федерации 50
3. Административная ответственность 52
Тема 4. Уголовная ответственность 62
1. Об этапах уголовного следствия 62
2. Возраст наступления уголовной ответственности ..... 66
3. Понятие вины 67
4. Добровольный отказ от преступления 69
5. Соучастие в преступлении 70
6. Обстоятельства, исключающие преступность деяния 72
7. Назначение наказания 75
8. Освобождение от уголовной ответственности 78
9. Уголовная ответственность несовершеннолетних ..... 80
10. Преступления против личности 84
11. Преступления против собственности 95
12. Преступления в сфере экономики 103
13. Преступления против общественной
безопасности и общественного порядка 108
14. Преступления против здоровья населения
и общественной нравственности ..111
15. Экологические преступления. 117
16. Преступления в области компьютерной
информации 122
17. Преступления против государственной власти 124
18. Преступления против порядка управления ..127
Тема 5. Семейные правоотношения 131
1. Равенство супругов в семье 132
2. Имущественные права супругов в семье
и при разводе 134
3. Брачный договор 141
4. Регистрация и расторжение брака ..144
5. Права и обязанности родителей и детей 146
6. Лишение родительских прав 158
7. Восстановление в родительских правах 160
Тема 6. Гражданские правоотношения 163
1. Имущественные и неимущественные
права граждан 165
2. Закон как основа гражданских правоотношений 166
3. Общие принципы гражданского
законодательства 168
4. Лицо юридическое и физическое.
Некоторые сходства и различия 169
5. Многообразие юридических лиц ...171
6. Гражданские правоотношения юридических лиц .... 172
Тема 7. Имущественные правоотношения 198
1. Кому какая собственность нужна
для участия в экономической жизни 199
2. Откуда может взяться собственность .203
3. Как можно лишиться собственности ..212
Тема 8. Договорные правоотношения 215
1. Что такое договор 217
2. Учимся читать договор 227
3. Сделки 231
4. Виды договоров .243
Тема 9. Гражданско-правовой спор .250
1. Типы-судов .250
2. Что такое иск и доказательства 251
3. Судебные расходы .255
4. В какой суд обращаться с иском .258
5. Исковое заявление 260
Тема 10. Права потребителя .267
1. Права потребителя в связи с договором
купли-продажи 267
2. Права потребителя на услуги 274
Тема 11. Трудовые правоотношения .280
1. Работник и наниматель - стороны
с неравными возможностями .281
2. Что такое трудовой договор .283
3. Устройство на работу .289
4. Прием на работу особых групп работников 290
5. Повседневный труд, отдых, отпуск,
простой, болезнь 294
6. Содержание трудового договора 305 


----------------------------------------------------------

Расширенная карточка 

 Номер 521    Фед. пер. 2000-2001, Фед. пер. 2001-2002 11.08.01 
Липсиц И.В.
Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности : Учебник для общеобразовательных учебных заведений .- М.: Вита-Пресс, 1999 (Можайск: Можайский полиграфический комбинат, ОАО).- 232 с. : ил.; 70х100 1/16.- ISBN 5-7755-0022-9 (В пер. крышке) , 15000 экз. (тир.)
УДК 373.167.1:33. ББК 65я721. 
 Добавить в корзину   
В предлагаемом учебнике по новому курсу, который продолжает существовавшую в дореволюционной России традицию ознакомления молодежи с организацией хозяйственной жизни, рассказано о том, когда и как возникло разделение труда, как организовано производство благ, почему торговля - союзник производства, зачем нужны и как работают биржи и банки, что такое деньги и как люди их зарабатывают - словом о том, как складывалась и как устроена сегодня хозяйственная деятельность.
Большой объем интереснейшего исторического материала, простота и доходчивость изложения даже самых сложных тем, великолепные иллюстрации - все это делает учебник нужным и полезным для общеобразовательных учреждений любого профиля и занимательным для читателей любого возраста, интересующихся экономической проблематикой.


Оглавление 

Учебно-методическая информация
Назначение: для средних школьников
Виды учреждений: Общеобразовательные учреждения
Предметы: экономика
Вид издания: учебник
Классы: 7 - 8
Гриф: Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
Ключевые слова: учебник, экономика, история, современность, хозяйственная деятельность, общее образование, широкий круг


 Вспомогательная информация
Об издательствах: Вита-Пресс
Дополнительная информация 

 
    

Оглавление 
 
Предисловие........................................................................................................... J
Глава 1.
Зачем нужна экономика.................................................... 6
Глава 2.
Как устроена хозяйственная жизнь человечества ..........13
Глава 3.
Как возникла экономика................................................... 19
Глава 4.
Как организуется производство благ ...............................28
Глава 5.
Торговля - союзник производства....................................34
Глава 6.
Какая бывает торговля ................................................... 41
Глава 7.
Многоликая розничная торговля ......................................46
Глава 8.
Зачем нужна оптовая торговля ......................................50
Глава 9.
Как оптовая торговля помогает производству ............... 57
Глава 10.
Зачем нужна биржа.........................................................61
Глава 11.
Деньги - помощник торговли ...........................................70
Глава 12.
Краткая история звонкой монеты .................................. 75
Глава 13.
Зачем люди придумали банки ..........................................79
Глава 14.
Банковские деньги ............................................................87
Глава 15.
Как бумажные деньги стали главными............................93
Глава 16.
Как банки сделали деньги невидимыми ............................97

Глава 17.
Как работают безналичные деньги................................ 102
Глава 18.
Деньги и банки в век электроники ................................. 108
Глава 19.
Как работает электронная карточка ........................... 115
Глава 20.
Как создается и как работает банк.............................. 120
Глава 21.
Что такое кредитование ............................................... 126
Глава 22.
Как люди зарабатывают деньги.................................... 132
Глава 23.
Почему существует повременная зарплата .................. 140
Глава 24.
В мире профессий и заработков..................................... 146
Глава 25.
Как люди добиваются увеличения своих заработков..... 153
Глава 26.
Что такое карьера и как она влияет на доходы ........... 160
Глава 27.
Как платят за творчество............................................ 166
Глава 28.
Как производство помогает творцам ............................ 171
Глава 29.
Что такое собственность и зачем она людям .............. 179
Глава 30.
Как люди становятся собственниками ......................... 187
Глава 31.
За что можно лишиться собственности ....................... 194
Глава 32.
Экономика: как все это работает вместе..................... 201
Заключение..........................................................................................................210
Словарь экономики ..........................................................................................211 

----------------------------------------------------------
Расширенная карточка 

 Номер 978    Фед. пер. 2000-2001 26.04.01 
Балакина А.П., Бабленкова И.И., Дмитракова Н.Д., Липсиц И.В., Прокопчук А.В., Романова О.Н., Солнцева Н.В., Тютюрюков Н.Н., Шелихова Н.И., Карташов Н.А., Павленко Н.А., Джавадов К.И.
Налоги России : Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Научный руководитель программы Д.Г.Черник.- М.: Вита-Пресс, 1999 (Тверь: Полиграфкомбинат детской литературы им. 50-летия СССР).- 320 с. : ил; 60Х90 1/16.- Программа "Основы налоговой грамотности".- ISBN 5-7755-0126-8 (В пер. крышке) , 8 000 экз. (тир.)
УДК 373.167.1:336.22. ББК 65.261.4я 721.6. 
 Добавить в корзину   
Эта книга продолжает серию учебников по новому для отечественной школы курсу "Основы налоговой грамотности". В нем рассказано о том,
каковы права и обязанности налогоплательщика, как осуществляется защита этих прав, как устроены налоговые органы и какие требования
предъявляются к их кадровому составу, какова структура и задачи налоговой полиции; освещены некоторые наиболее важные налоги: на прибыль,
имущество, добавленную стоимость, плата за землю; подробно рассмотрены вопросы налогообложения применительно к малому бизнесу и т.д. В
конце учебника приведен краткий исторический налоговый словарь.


Оглавление 

Учебно-методическая информация
Назначение: для старших школьников
Виды учреждений: Общеобразовательные учреждения
Предметы: экономика
Вид издания: книга, учебная книга
Классы: 10 - 11


 Вспомогательная информация
Об издательствах: Вита-Пресс
Дополнительная информация 

 
    

Оглавление 
   
От автора 3
Глава 1. ГОСУДАРСТВО И ФИНАНСЫ 5
Глава 2. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ И
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ
К ИХ КАДРОВОМУ СОСТАВУ 21
Глава 3. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
НАЛОГОВОГО СЛУЖАЩЕГО 41
Глава 4. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ. 55
Глава 5. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ
СТОИМОСТЬ 77
Глава 6. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО 93
Глава 7. ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ. 107
Глава 8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА. 123
Глава 9. НАЛОГОВОЕ БРЕМЯ: МОЖНО ЛИ
ЕГО УМЕНЬШИТЬ? 139
Глава 10. НАЛОГОВЫЕ СИСТЕМЫ
ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 155
Глава 11. ЧТО ТАКОЕ НАЛОГОВАЯ ПОЛИЦИЯ 165
Глава 12. СТРУКТУРА НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ
И ЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НАЛОГОВОЙ
СЛУЖБОЙ 179
Глава 13. СЛУЖБЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ
ЗА РУБЕЖОМ 197
Глава 14. ВЫГОДНО ЛИ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ?
(НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И
ОПТИМИЗАЦИЯ) .205
Глава 15. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ МАЛОГО
БИЗНЕСА. 225
Глава 16. ЗАЩИТА ПРАВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА 241
Приложение. КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ
НАЛОГОВЫЙ СЛОВАРЬ. 257 


ЭКОЛОГИЯ-------------------------------------------------------
Расширенная карточка 

 Номер 1594    Фед. пер. 2000-2001, Фед. пер. 2001-2002 02.08.01 
Сухова Т.С., Строганов В.И.
Природа. Введение в биологию и экологию : Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы / Под ред. проф. Н.М. Черновой.- М.: Вентана-Граф, 2000 (Пермь: Звезда, ИПК).- 240 с. : ил.; 70Х90 1/16.- ISBN 5-88717-111-1 (В пер. крышке) , 100 000 экз. (тир.)
ББК 2я72. 
 Добавить в корзину   
Предлагаемый учебник открывает серию нового поколения учебников по экологии, в основу которых положен системно-структурный подход, являющийся необходимым условием развивающего обучения. Авторы вводят учащихся 5 класса в мир общих биологических понятий через установление общих признаков жизни, с учетом сложных взаимоотношений организмов со средой обитания. Методический аппарат учебника вплетается в его содержательную часть, образуя единое целое, и тем самым обеспечивает методическую помощь учителю на всех этапах проведения уроков.


Оглавление 

Учебно-методическая информация
Назначение: для средних школьников
Виды учреждений: Общеобразовательные учреждения
Предметы: биология, экология
Вид издания: учебник
Классы: 5 - 5
Гриф: Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
Ключевые слова: учебник, современность, система, экология, средние классы


 Вспомогательная информация
Об издательствах: Вентана-Граф
Дополнительная информация 

 
    

Оглавление 
   
§1. 0 чём эта книга ....... 3
§ 2. Посмотри вокруг и подумай ....... 5
§ 3. Как идёт жизнь на Земле ....... 15
§ 4. Прибор, открывающий тайны .... 19
§ 5. Твоё первое исследование. Живое и неживое под микроскопом ........ 23
§ 6. Как размножаются живые организмы ......... 27
§ 7. Одинаково ли размножаются разные животные ......... 33
§ 8. Как размножаются растения ........ 37
§ 9. Откуда у растений появляется зародыш ....... 42
§ 10. Бывают ли обоеполые растения ............ 47
§ 11. Могут ли переселяться растения, если они не передвигаются ....... 51
§ 12. Подведём итоги ..... 56
§ 13. Почему всем хватает места на Земле ......... 58
§ 14. Как живые организмы переносят неблагоприятные для жизни условия ........... 66
§ 15. Правда ли, что растения кормят всех, даже хищников ........... 75
§ 16. Подведём итоги....... 82
§ 17. Как питаются разные животные ............ 84
§ 18. Как питается растение ............ 90
§ 19. Только ли лист кормит растение ....... 92
§ 20. Как питаются паразиты .......... 98
§ 21. Подведём итоги ......... 102
§ 22. Нужны ли минеральные соли животным и человеку .......... 103
§ 23. Можно ли жить без воды ........ 109
§ 24. Можно ли жить, не питаясь .............. 114
§ 25. Как можно добыть энергию для жизни ...... 120
§ 26. Запасают ли живые организмы питательные вещества ............ 126
§ 27. Подведём итоги .............. 132
§ 28. Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом ........... 134
§ 29. Разнообразие клеток многоклеточных организмов ............ 137
§ 30. Можно ли жить и не дышать ............. 139
§ 31. Возвращают ли живые организмы вещества в окружающую среду .......... 147
§ 32. Подведём итоги ....... 154
§ 33. Многообразие живого мира ........ 156
§ 34. Деление живых организмов на группы (классификация живых организмов) .........161
§ 35. Царства живой природы (растения, грибы) ... 167
§ 36. Царства живой природы (животные, простейшие) ........ 172
§ 37. Царства живой природы (бактерии, вирусы) . . . 180
§ 38. Подведём итоги ........ 184
§ 39. Среда обитания. Факторы среды ........... 186
§ 40. Кто живёт в воде........... 189
§ 41. Обитатели суши ........... 193
§ 42. Кто живёт в почве ................ 199
§ 43. Организм как среда обитания ............ 202
§ 44. Природное сообщество. Экосистема ......... 205
§ 45. Как живут организмы в природном сообществе ............ 210
§ 46. Человек - часть живой природы ..........213
§ 47. Влияние человека на биосферу ............ 218
§ 48. Всё ли мы знаем о жизни на Земле ......... 221
§ 49. Задания на лето ........... 225
Приложения:
1. Экскурсии ......... 227
2. Практические работы ......... 230
3. Перечень лабораторных работ ........235
4. Опыты, выполняемые в домашних условиях ..... 237 




--------------------------------------------------------------
Расширенная карточка 

 Номер 11000101     23.08.01 
Плешаков А.А., Румянцев А.А.
Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики : Книга для учащихся начальных классов .- М.: Просвещение, 2000 (Саратов: Полиграфический комбинат Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций).- 160 с. : ил.; 70х100/16.- (Зеленый дом).- ISBN 5-09-010057-8 (В пер. крышке) , 10 000 экз. (тир.)
УДК 373.167.1:574. ББК 20.1я72. 
 Добавить в корзину   
Как лучше вести себя в природе, как стать добрым Великаном, другом всему живому - об этом рассказывает книга по экологической этике. Она адресована младшим школьникам и предназначена для использования на уроках в четвёртом классе по программе "Зелёный дом", на факультативах, для самостоятельного чтения и чтения вместе с родителями.


Оглавление 

Учебно-методическая информация
Назначение: для младших школьников
Виды учреждений: Начальная общеобразовательная школа
Предметы: экология
Вид издания: книга для чтения
Классы: 1 - 4


 Вспомогательная информация
Об издательствах: Просвещение
Дополнительная информация 

 
    

Оглавление 
   
ВЕЛИКАН НА ПОЛЯНЕ______________________________________3
ЗАБАВНАЯ ИСТОРИЯ С БРОНЗОВКОЙ ЗОЛОТИСТОЙ__________________5
О ЧЁМ РАССКАЗАЛ МАЙСКИЙ ЖУК______________________________7
СЛУЧАЙ С ЖУКОМ-ГРИБНИКОМ_______________________________11
ГУСЕНИЦА НАЛЕСНОЙ ТРОПИНКЕ_____________________________15
НЕСЧАСТНАЯ ТОЛСТУШКА__________________________________17
ГУСЕНИЦА ПОКАЗЫВАЕТ РОЖКИ______________________________19
ГРИЛЛОТАЛЬПА ГРИЛЛОТАЛЬПА______________________________23
ОСА НА НОСУ И МУХА В ДОМЕ________________________________27
СЛУЧАЙНА ЧЕРДАКЕ______________________________________31
ПУСТЬ ЖИВУТ НА СВЕТЕ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПЧЁЛЫ____________________35
МУРАВЬИНАЯ ПОЛЯНА_____________________________________37
НЕ ЛОВИТЕ НАСЕКОМЫХ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИЙ________________________43
БЕРЕГИТЕ РАКОВ!________________________________________45
ИСТОРИЯ С ПИЯВКОЙ_____________________________________49
УВАЖАЙТЕЖИЗНЬ ДОЖДЕВОГО ЧЕРВЯ__________________________51
ЗА ЧЕМ НУЖНЫ В РЕКЕ РАКУШКИ______________________________53
НЕ ОБИЖАЙТЕ ПАУКА______________________________________57
КТО ТАМ ПРЯЧЕТСЯ ПОД КАМНЕМ?_____________________________59
КТО-КТО В ТЕРЕМОЧКЕЖИВЁТ?_______________________________65
О МАЛЕНЬКОЙ НАДЕ И ЛЯГУШКЕ______________________________71
"ИЗУЧИЛИ"____________________________________________75
ИСТОРИЯ С ГОЛОВАСТИКОМ_________________________________77
БУФО БУФО___________________________________________81
В ВОДЕ ТИХОЙ РЕЧКИ ПОКАЗАЛСЯ ТРИТОН________________________83
ЗВЕРИНЫЕ НОРЫ И ПТИЧЬИ ГНЁЗДА____________________________85
ПРО ДИКОГО ЕЖА И ДОМАШНИЕ НЕПРИЯТНОСТИ___________________89
БЕЛЫЙ СКАЗОЧНЫЙ ДВОРЕЦ________________________________91
НА ПРОГУЛКЕ С СОБАКОЙ___________________________________93
ШУМ В ЛЕСУ___________________________________________95
ЛЕСНЫЕ ТРОПИНКИ______________________________________97
ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН!_______________________________________99
КУКУШКИНЫ СЛЁЗКИ____________________________________101
/U4/C ОДОЛЕЛИ "ОДОЛЕНЬ- ТРАВУ"_____________________________103
ВЕНЕРИН БАШМА ЧОК____________________________________107
ЕЩЁ НЕМНОГО О РЕДКИХ РАСТЕНИЯХ__________________________109
РАЗГОВОР В ЛЕСУ_______________________________________111
ПОЖАЛЕЙТЕ БЕРЁЗЫ_____________________________________113
БОЛЬШОЙ СТАРЫЙ ДУБ___________________________________115
В /7ЕС ПО ЯГОДЫ_______________________________________119
ЕСУ7И ТЕБЕ НУЖНЫ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ___________________121
СОБИРАЯ ГРИБЫ_______________________________________125
КОМУ НУЖЕН МУХОМОР?__________________________________127
ГОРИТ" КОСТЁР_________________________________________129
ГОРИТ ТРАВА__________________________________________133
СВОИ МУСОР - ВСЕГДА С СОБОЙ____________________________139
"БУТЫЛОЧНАЯ ПОЧТА"____________________________________143
НЕВИДИМОЕ СОКРОВИЩЕ_________________________________145
ДОРОЖЕЖЕМЧУГА И ЗЛАТА - ПОД НОГАМИ______________________147
В ПЕЩЕРЕ____________________________________________149
И КАМЕНЬ ДОСТОИН УВАЖЕНИЯ______________________________155
ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО______________________________________157 




ГЕОГРАФИЯ------------------------------------------------------------
Расширенная карточка 

 Номер 11000176     13.08.01 
Елисеева Р.М.
География России. 8 класс : Практическое пособие .- М.: Издат-Школа, 2000 (М.: Типография №12).- 144 с. : ил.; 60х90 1/16.- ISBN 5-93291-064-Х (В обложке) , 5 000 экз. (тир.) 
 Добавить в корзину   
Данное практическое пособие охватывает основные вопросы школьного курса географии за 8 класс, а также включает задания для углубленного изучения географических открытий и исследований. Пособие можно ис-пользовать как для самостоятельных домашних, так и для контрольных работ. Задания выбирают с учетом их сложности и трудности.
Преподаватели могут применять пособие в организации и проведении учебного процесса. Оно развивает у учащихся творческие способности, исследовательские и познавательные навыки, способствует формирования географического мышления.


Оглавление 

Учебно-методическая информация
Назначение: для преподавателей, для средних школьников
Виды учреждений: Средняя (полная) общеобразовательная школа (1-11)
Предметы: физическая география
Вид издания: практическое пособие для учащихся
Классы: 8 - 8


 Вспомогательная информация
Об издательствах: Издат-Школа
Дополнительная информация 

 
    

Оглавление 
   
Что изучает физическая география России............................................ 3
Географическое положение России........................................................ 5
Разница во времени на территории России......................................... 11
Практическая работа..................................................................... 13
Исследования и освоение территории России.................................... 16
С чего начиналось, ........................................................................16
Землепроходцы XVII века и их географические открытия....... 17
Хронология главных открытий XVIII века.................................18
Важнейшие исследования в Арктике..........................................21
Викторина географических следопытов .....................................23
Моря, омывающие территорию России...............................................25
Различие морей по происхождению и развитию.......................26
Свойства воды морей России.......................................................26
Практическое значение морей.....................................................27
Общие особенности природы России................................................... 35
Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые страны.....................35
Более молодая Западно-Сибирская плита...................................39
Контрольные тесты по теме .........................................................42
Климат России.......................................................................................... 44
Циркуляция (движение) воздушных масс...................................47
Климатические пояса и типы климатов России.........................50
Контрольные тесты по теме .........................................................60
Внутренние воды России........................................................................ 63
Главные реки России ....................................................................65
"Водные ресурсы".........................................................................69
Контрольные тесты по теме .........................................................71
Почвы России............................................................................................ 73
Факторы, влияющие на плодородие почв...................................75
Природный комплекс.............................................................................. 82
Контрольные тесты по теме: ........................................................92
Восточно-Европейская равнина............................................................. 94
Природные комплексы .................................................................98
Контрольные тесты по теме....................................................... 104
Западная Сибирь..................................................................................... 107
Геологическое строение и рельеф............................................. 108
Климат Западной Сибири........................................................... 109
Поверхностные воды................................................................... 109
Реки Западной Сибири................................................................111
Озера Западной Сибири..............................................................112
Природные зоны Западной Сибири........................................... 112
Контрольные тесты по теме....................................................... 116
Средняя и Северо-Восточная Сибирь................................................. 118
Географическое положение Средней и Северо-Восточной Сибири...........118
Рельеф и строение земной коры Восточной Сибири............... 120
Дальний Восток...................................................................................... 124
Контрольные тесты по теме .......................................................130
Влияние природных условий на жизнь человека............................ 132
Изменение природы под влиянием деятельности человека.......... 135
Памятка.................................................................................................... 142
Литература............................................................................................... 142 


------------------------------------------------------------
Расширенная карточка 

 Номер 10000010     14.08.01 
Орленок В.В., Курков А.А., Кучерявый П.П., Тупикин С.Н.
Физическая география : Учебное пособие / Под ред. В.В.Орленка.- Калининград: Янтарный сказ, 1998 (Калининград).- 480 с.; 70х100 1/16.- ISBN 5-88874-096-9 (В пер. крышке) , 3000 экз. (тир.)
УДК 911.2. 
 Добавить в корзину   
В учебном пособии представлены материалы по различным направлениям современной географической науки - строению солнечной системы и Земли, атмосфере и климату, гидрологии, физической географии материков, экологии и т.д. Освещены вопросы истории географической науки; дана географическая характеристика Калининградской области.
Предназначено для специализированных 10-11 классов средних школ, лицеев и гимназий, а также для поступающих на естественнонаучные факультеты университетов и пединститутов - географический, геологический, гидрометеорологический, экологический и др.


Оглавление 

Учебно-методическая информация
Назначение: для старших школьников, для абитуриентов
Виды учреждений: Средняя (полная) общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (1-11), Гимназия, Лицей
Предметы: физическая география
Вид издания: учебное пособие


 Вспомогательная информация
Об издательствах: Янтарный сказ
Дополнительная информация 

 
    

Оглавление 
   
ПРЕДИСЛОВИЕ 6
ВВЕДЕНИЕ 7
Глава I. История географической науки 9
§ 1. Географические идеи древнего мира 10
§ 2. География средневековья 14
§ 3. Великие географические открытия 15
§ 4. Расцвет географической науки 17
§ 5. География новейшего времени 34
Глава II. Строение Солнечной системы 40
§ 1. Планеты изаконы обращения 40
§ 2. Орбитальные характеристики планет 45
§ 3. Приливные взаимодействия 48
§ 4 Солнце. Основные характеристики 51
§ 5. Движение Солнца по эклиптике 56
Глава III. Внутреннее строение Земли 58
§ 1. Основные характеристики планеты 58
§ 2. Модель Буллена 59
§ 3. Земная кора 62
Глава IV. Атмосфера. Погода и климат 85
§ 1. Понятие об атмосфере 85
§ 2. Нагревание атмосферы 87
§ 3. Атмосферное давление 90
§ 4. Ветры и их происхождение 93
§ 5. Водяные пары в атмосфере 96
§ 6. Атмосферные осадки 100
§ 7. Воздушные массы 103
§ 8 Циклоны и антициклоны 106
§ 9. Атмосферные фронты 108
§ 10. Погода и климат 111
Глава V. Материковые воды 121
§ 1. Понятие о гидросфере 111
2. Современные представления о Мировом круговороте воды .. 123
§ 3. Подземные воды 131
§4, Реки 132
§ 5. Использование рек. Каналы. Водохранилища 137
§6. Озера. 138
§ 7. Болота 141
§ 8. Ледники 142
Глава VI. Формы земной поверхности 145
§ 1. Понятие о рельефе 145
§ 2 Равнины, низменности, возвышенности, плоскогорья 146
§ 3. Горы, горные страны и нагорья 148
§ 4. Природные комплексы 153
Глава VII. Физическая география материков и океанов 160
§ 1. Африка 164
§ 2. Австралия и Океания 186
§ 3. Антарктида 199
§ 4. Южная Америка 204
§ 5. Северная Америка 217
§ 6. Евразия 236
Океаны 261
§ 7. Тихий океан 26 1
§ 8. Атлантический океан 265
§ 9. Индийский океан 269
§ 10. Северный Ледовитый океан 279
Глава VIII. Физическая география России 275
§ 1. Географическое положение 275
§ 2. Границы России 277
§ 3. Рельеф, геологическое строение 281
§ 4. Полезные ископаемые2 87
§ 5. Климат 289
§ 6. Моря, омывающие Россию 300
§ 7. Внутренние воды и водные ресурсы России 311
§ 8. Водохранилища России 319
§ 9. Озера России 323
§ 10. Подземные воды 331
§ 11. Ледники 331
§ 12. Многолетняя мерзлота 332
§ 13. Болота 334
§ 14. Рациональное использование и охрана вод 335
§ 15. Природные комплексы России 336
§ 16. Природные зоны 338
§ 17. Почвы, земельные и лесные ресурсы России 346
Природные комплексы и природные условия крупных территории России 350
§ 18. Восточно-Европейская равнина 350
§ 19. Северный Кавказ 354
§20. Урал. 356
§ 21. Западная Сибирь 359
§ 22. Средняя и Северо-Восточная Сибирь 361
§ 23. Горы Южной Сибири 364
§ 24. Дальний Восток 366
Глава IX. Эволюция географической оболочки 370
Глава X. География Калининградской области 3 79
§ 1. Географическое положение. Рельеф. Климат 379
§ 2. Водные и земельные ресурсы. Почвы 381
§ 3. Растительный и животный мир 384
§ 4. Минеральные ресурсы 386
§ 5. Геологическое строение региона 392
§ 6. Четвертичные отложения 395
Глава XI. Рациональное использование природных ресурсов
и охрана природы 397
§ 1. Современное состояние природопользования 397
§ 2. Составные части рационального природопользования 402
§ 3. Роль географической науки в рациональном природополь-зовании и охране окружающей природной среды 419
§ 4. Особо охраняемые природные территории России 425
§ 5. Изменение природных комплексов России под влиянием
антропогенной деятельности 428
§ 6. Опасные природные явления и предупреждение их действий 436
§ 7. Окружающая среда и здоровье человека 442
§ 8. Географическое прогнозирование и его значение 452
Глава XII. Географическая номенклатура 458 


---------------------------------------------------------
Расширенная карточка 

 Номер 720     19.07.01 
Никонова М.А., Шилина И.Б., Бахчиева О.А.
Основы географии : Учебник для 5-6 класса. .- Самара: Федоров, 2001 (Ульяновск: Ульяновский дом печати, ГУП ИПК).- 168 с. : ил.; 70Х90 1/16.- ISBN 5-8407-0048-7 (В пер. крышке) : 44 р. (опт.), на 25.11.99, 10000 экз. (тир.) : 20 экз. (в упак.)
УДК 373.167.1:911. ББК 26.82я72. 
 Добавить в корзину   
Учебник "Основы географии" предназначен для учащихся 5 класса, обучающихся по системе Занкова, или учащихся 6 класса общеобразовательных школ и гимназий. В учебнике дан общий обзор компонентов географической оболочки: литосферы, гидросферы, атмосферы, биосферы. Рассмотрены их строение и особенности, а также даны основные понятия физической географии. Особое внимание уделено взаимодействию окружающей среды и человека. Знакомство с географической картой позволит учащимся овладеть "языком географии". Структура и содержание учебника предполагают возможность работы школы по разным учебным планам.


Оглавление 

Учебно-методическая информация
Назначение: для средних школьников
Виды учреждений: Основная общеобразовательная школа (1-9)
Предметы: физическая география
Вид издания: учебник
Классы: 5 - 6
Ключевые слова: математика


 Вспомогательная информация
Об издательствах: Федоров
Дополнительная информация 

 
    

Оглавление 
   
ВВЕДЕНИЕ
§1. Увлекательный мир науки географии........................... 5
Раздел 1
МЕТОДЫ ГЕОГРАФИИ.
СПОСОБЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗЕМЛИ ................................... 9
§2. Географические методы изучения Земли ...................... 9
§3. План местности. Географическая карта. Глобус........... 15
§4. Язык плана и карты ................................................. 19
§5. Ориентирование на плане и карте ..................'............ 23
Раздел 2 ЗЕМЛЯ - ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ ................... 29
§6. Развитие знаний о Солнечной системе ........................ 29
§7. Строение Солнечной системы..................................... 31
§8. Гипотезы происхождения Солнечной системы............. 35
§9. Формы и размеры Земли ........................................... 38
Раздел 3
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ.
ЧАСТИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКИ .......................... 41
§10. Развитие знаний о географической оболочке ............. 41Литосфера - твердая оболочка Земли
§11. Внутреннее строение Земли ..................................... 44
§12. Литосфера и ее особенности. Литосферные плиты ............................................... 46
§13. Состав земной коры ................................................ 49
§14. Виды горных пород ................................................. 51
§15. Рельеф Земли ......................................................... 54
§16. Основные формы рельефа суши ................................ 56
§17. Рельеф дна Мирового океана.................................... 61
§18. Процессы, формирующие основные формы рельефа. Внутренние процессы .............................................. 62
§19. Внешние процессы, формирующие рельеф ................ 68
§20. Интересные и опасные процессы и явления в литосфере ............................................. 72
Гидросфера - водная оболочка Земли
§21. Что такое гидросфера? ............................................ 77
Мировой океан
§22. Мировой океан и его строение .................................. 80
§23. Физические и химические свойства вод Мирового океана ..................................................... 83
§24. Движение воды в океанах ........................................ 88
Воды суши
§25. Реки ...................................................................... 93
§26. Откуда реки берут свое начало?................................ 97
§27, Влияние человека на гидросферу ........................... 103
Атмосфера - воздушная оболочка Земли
§28. Атмосфера и ее значение ....................................... 105
§29. Строение атмосферы ............................................. 107
§30. Характеристики состояния воздуха и их изменения .. 110 §31. Вода в атмосфере .................................................. 116
§32. Облака ...................................................t............. 118
§33. Погода и сезоны года............................................. 121
§34. Климат Земли ...................................................... 127
§35. Необыкновенные явления и процессы в атмосфере... 129 §36. Опасные явления в атмосфере ................................ 132
§37. Антропогенное воздействие на атмосферу ............... 137
Биосфера - оболочка жизни
§38.Строение биосферы ................................................ 139
§39. Возникновение жизни на Земле ............................. 142
§40. Живое вещество биосферы ..................................... 144
§41. Процессы и явления, происходящие в биосфере ...... 148
Раздел 4
ОСОБЕННОСТИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКИ
И ЕЕ ОХРАНА .............................................................. 151
§42. Закономерности географической оболочки .............. 152
§43. История развития географической оболочки ........... 155
§44. Техносфера - оболочка, созданная человеком........... 157
§45. Мониторинг и охрана окружающей среды ............... 159
Алфавитный указатель географических понятий.............. 163 










С уважением, Дмитрий Кобзев