От Artur Ответить на сообщение
К Pedro
Дата 27.11.2008 03:38:25 Найти в дереве
Рубрики Идеология; Версия для печати

Re: этносы и...

>Для того чтобы делать такие заявления, надо верить, что два этноса (некие самодостаточные субъекты политического действа, по-вашему) не могут находиться рядом иначе, как не соперничая за какие-то ресурсы и не испытывая врождённую неприязнь.

конечно могут не конфликтовать. история России тому примером. Но это требует каких то затрат, проведения специальной политики, интеграцию элиты. Но если специальных мер не предпринимать, народы будут конфликтовать друг с другом. А если ты в свое пространство, постороенное на законах взаимопомощи интегрируешь этносы, живущие по другим нормам, то результат может быть плачевным - один этнос будет всё тянуть на себя, не изменяясь внутренне.


>Это чисто гоббсово биологизаторство, просто оно идёт чёрти откуда и всем кажется естественным.

Повторю еще раз - народам свойственно конфликтовать, именно ввиду того, что они разные. Конфликты можно устранять и делать жизнь народов довольно бесконфликтной, но малоконфликтная жизнь как раз результат специальных усилий.

>В примитивных обществах "межэтнические" конфликты ничем не отличаются от "внутриэтнических" и никогда не носят всеэтнического и истребительного характера, и, как правило, малокровны (они описаны, например, Леви-Строссом в Центральной Бразилии 30-ых годов). Современные этносы "пронизаны" нервной системой - средствами коммуникации. И их судьба будет зависить от того, какие сигналы подавать в эти каналы и кто этим заведует. Циркуляция информации по этим каналам теперь создаёт,поддерживает или ликвидирует культурную группу, структурирует её и контролирует её устремления. Этнос в традиционном понимании так не создаёть, конечно, но трансформировать качества какой-то его части можно существенно, более чем достаточно для крутого изменения не только его судьбы. Традиционная этничность - продукт культуры и наше достояние, и стремиться к ликвидации её мы не должны. Надо восстанавливать такое жизнеустройство и надэтническое символическое ядро, чтобы люди не искали "великого дела" там где его нет, а те кто кинулся искать - успокоились и подумали. Спонтанное развитие культур на Земле прервано, в том смысле, что сильные мира сего целенаправленно приступили к трансформации и разрушению неугодных культур, используя научные наработки и их носителей, да и свои носороги едва ли лучше. Так что надо создавать адекватные средства противодействия, используя и знание, добытое уважаемыми западными этнологами и антропологами.

Всё это как то слишком абстрактно

>Самый поразительный пример решённых и предотвращённых этнических конфликтов - наша страна после Гражданской войны.


Новыми регионами в РИ, попавшие в неё в 19 веке были Закавказье и Средняя Азия. В этих регионах российские нормы межэтнического общежития не были установленны и усвоенны, ввиду недостаточности времени. С точки зрения рассмотрения успешности советской этнической политики интересно рассмотрение именно этих регионов.

Насколько бесконфликтным был СССР для этносов можно судить по грузинам, азербаджанцам и армянам. Первые двое совсем не были бесконфликтными. Конфликт лишь был неафишируемый и интенсивность была понижена, этого могло хватить для полной интеграции со временем, но нужно было время