Не преувеличивайте, - в статье miron'а есть желание понять...
У Вас хороший полемический слог, и Ваши аргументы выглядят изящнее и эффективнее, чем у miron'а, однако на поверку оказывается, что это превосходство только кажущееся. Дело в том, что избегая той резкости, которая имеется у miron'а, Вы применяете значительно более тонкий и изящный прием - Вы оглупляете позицию собеседника на том основании, что она противоречит Вашему мнению.
Заострю еще раз - Вы отказываете miron'у в стремлении разобраться в сложной ситуации на том основании, что он скомпоновал матрицу фактов, в которой Вы не увидели линию рассуждения, удобную для Вас. В ответ Вы не предложили свою матрицу фактов. В качестве стержневой идеи критики Вы выложили контраргумент совершенно иного рода по типу "оппонент не сечет поляну на Кавказе вообще на том простом основании, что он не армянин". Действительно, убийственный аргумент, на который и не найдешь, что возразить.
Я тоже не армянин, а значит тоже не разбираюсь в хитросплетениях "кавказского узла", - но в то же время я совершенно не намерен принимать Ваши оценки, поскольку на мой взгляд они не выдерживают критики. За всем Вашим пафосом просматривается желание отказать России в праве на самостоятельную позицию на Кавказе, если она не согласована с Арменией, которая разбирается на месте лучше всех. Допустим на мгновение, что это действительно так. Но Россия на Кавказе в первую очередь решает не армянские и даже не кавказские дела, а она решает в первую очередь русские дела, что и делает народы Кавказа неотъемлемой частью России. Это первое.