ПОНЯТИЕ, ОВЛАДЕВШЕЕ МАССАМИ, СТАНОВИТСЯ ИХ ОРУЖИЕМ
1. Поскольку на форуме не привыкли работать с понятиями, начнём с уточнений.
1.1. Я здесь принимаю предложенное в системе РУС определение:
ПОНЯТИЕ – СОВОКУПНОСТЬ ПРИЗНАКОВ, ОТЛИЧАЮЩИХ ПОИМЕНОВАННЫЙ ОБЪЕКТ.
1.2. Странно, но никто до сих пор не указал, что под именем фашизма имеются два понятия: имя собственное и имя нарицательное. Фашизм как имя собственное - конкретный период истории Германии, однозначно связанный с Гитлером. Чтобы не путать его с нарицательным понятием фашизма, назовём его термином «Гитлеризм». У советских народов история оставила в первую очередь именно это конкретное понимание фашизма как Гитлеризма. (Лицо искателей «советского фашизма» заметно перекошено - термин «сталинизм» заездили и вкривь, и вкось, а вот симметричный ему термин «гитлеризм» - даже не ввели в обиход).
Итак, понятие Гитлеризм оставим историкам (хотелось бы добросовестным), а здесь займёмся нарицательным понятием фашизма, для которого и предлагается собственно понятие «фашизм». Это понятие подразумевает нечто предельно плохое в человеческих отношениях. И, чтобы подчеркнуть это предельно плохое, его сравнивают с Гитлеризмом, находя признаки, общие для осуждаемого объекта и Гитлеризма. Каждый берет те признаки, которые выгодны для подтверждения его точки зрения. Для ограничения произвола критерии должны выбираться не из эмоций, а из действительности. Именно таковым ключом является вырастание фашизма из конкуренции.
2. С. Кара-Мурза указал:
> Фашизм вырос из идеи конкуренции…
Чтобы понять, какие родовые признаки конкуренции определяют фашизм, надо для начала чётко определиться с исходным понятием. Ведь конкуренцию часто путают с другими видами борьбы, и эта путаница отнюдь не безобидна. На подмене понятия «соревнование» понятием «конкуренция» выросли все мерзопакости мальтузианства, на неё опирается чудовище глобализма (подробное об этом я писал в статье «Осторожно: мегатонный фугас!» в названной выше книге).
Воспользуемся определениями из системы РУС:
СОРЕВНОВАНИЕ – БОРЬБА ПУТЁМ СОБСТВЕННОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.
КОНКУРЕНЦИЯ – БОРЬБА ПУТЁМ ОСЛАБЛЕНИЯ СОПЕРНИКА.
Эти определения сразу отсекают сказочки, что конкуренция - это совершенствование, обеспечивающее выпуск более качественной продукции с более низкими затратами. Ведь самосовершенствование – это соревнование. А начало конкуренции – это бессовестное восхваление своего творения по сравнению с тем, что сделали другие, замалчивание недостатков своего и живописание недостатков у других. Как говорит пословица, не обманешь – не продашь. Начинается конкуренция с «не совсем этичных поступков» в рамках закона, с пренебрежения совестью и моралью. «Разрешено всё, что не запрещено законом» - вопят фанаты демократии. Затем идёт овладение способами обходить закон, избегая расплаты (отдачи долгов – не только юридических, но и диктуемых совестью). Затем взятки, откаты, палки в колёса конкурентам, наёмные убийцы и наёмные журналисты – моральные убийцы конкурентов. Заканчивается конкуренция стремлением навязать свой политический антитовар - законы, позволяющие брать и делать что хочу, не неся за это никакой ответственности. Дорвавшиеся до власти жрецы конкуренции признают только одну справедливость: «Победитель всегда прав». Для такой справедливости совесть не нужна, она объявляется химерой, а люди, имеющие совесть, объявляются неполноценными. (Сравни: дикость русских западники видят в том, что они хотят жить по своим понятиям совести, а не по их законам). Это уже стопроцентный фашизм под маской демократии.
Итак, очевидно, что рост конкуренции – это нарастающая убыль совести. В пределе – полное отсутствие. Итак:
ФАШИСТ – ИНДИВИДУУМ, ПОЛНОСТЬЮ ЛИШЁННЫЙ СОВЕСТИ.
ФАШИЗМ – ОБЩЕСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО, В КОТОРОМ СОВЕСТЬ ОБЪЯВЛЕНА НЕНУЖНОЙ.
Исключительно точный в своих исследованиях Д. Неведимов дает фактически точно такое же по смыслу определение:
«ФАШИЗМ – РЕЛИГИЯ ДЕНЕГ В ОТКРЫТОМ ВИДЕ» («Религия денег…, с. 399). Как известно деньги и не пахнут совестью.
3. Нетрудно увидеть, что вырастающий из конкуренции признак фашизма – отсутствие совести появляется не скачком, а постепенно. Рассмотрим один из промежуточных случаев, находящихся на полпути между обычным гражданином и фашистом. Имеется в виду бизнесмен. Дефицит совести у бизнесмена проявляется прежде всего в том, что он не желает отдавать присвоенное не созидательными путями истинным собственникам. Действительно, стоит сопоставить реальную пользу для других от сделанного бизнесменом с тем, что он присвоил у них – и наличие долга очевидно. Мало того, как правило, присвоение сопровождается уничтожением в десятки раз больше присвоенного. Но бизнесмен не просто не хочет возвращать долг – он вообще его нагло отрицает, в призывах к совести видит только зависть глупых и ленивых. Не воруешь – значит, боишься воровать, трусишь. Не организуешь авантюр – значит, бездарный, не способен рисковать. И нечего посягать на приобретённое одарёнными. Кто не рискует, тот не пьёт шампанского. Небезызвестный Мавроди как-то недавно выступал по телевидению(!) и утверждал, что свои капиталы он нажил справедливо, так как просто хотел проучить любителей халявы. Отсюда определение:
БИЗНЕСМЕН – ИНДИВИДУУМ, КОТОРЫЙ НЕ ХОЧЕТ ОТДАВАТЬ ДОЛГИ.
Бизнес легко и всегда совмещается с мафией, мафия - с властью и власть со стремлением расширить свою «сферу интересов». Форма правления является делом второстепенным, поскольку главная фигура - бизнесмен и главный метод действия - конкуренция везде одни и те же. Поэтому правомерно и такое определение фашиста:
ФАШИСТ – ПРЕДЕЛЬНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ БИЗНЕСМЕНА.
По смыслу оно тождественно данному выше, и поэтому на будущее оставим первое определение.
3.1. Немного ликбеза для тех, кто начнёт упрекать меня в безграмотном толковании термина «бизнесмен». Дескать, в переводе с английского это значит «человек дела», а связь с фашистом автор притянул за уши. Действительно, словари дают перевод: бизнес - дело, занятие, профессия. Вроде бы правильно перевели. Но посмотрим с другого конца - как русское «дело» переводится на английский. Читаем: «Дело - affair, business». В русском написании - афера, бизнес. Случайно ли бизнесмен оказывается рядом с аферистом? У Даля нет слова «бизнесмен». Но вот афера и аферисты появились уже тогда. Читаем: «Афера - наживное предприятие, оборот из барышей; торговая или промысловая сделка, торговый оборот, подряд; нажив, нажитки. Аферист - идущий на обороты, на наживные сделки; охотник до смелых разсчетов, приобретатель, стяжатель». Вчерашнее определение афериста полностью подходит для определения сегодняшнего бизнесмена. Добавим, что со времён Даля русский язык успел до конца разобраться, кто такой «аферист». А «бизнесмен» ещё ждёт своей очереди.
4. Трудности с поиском определения фашизма у сегодняшних мудрецов обусловлены тем, что они свои понятия не извлекают из действительности, а бессовестно подгоняют под собственную выгоду. Но научно точные описания фашизма мы можем найти у тех, кто его предвидел. Конечно, тогда ещё не было термина «фашизм». И для полной ясности лучше найти русское соответствие термину «фашизм», которое отражало бы не столько букву («фашизм» в переводе на русский - связка), сколько его существо. На русский язык слово «фашист» должно быть переведено как «мироед».
Вспомним, как М.Е. Салтыков-Щедрин описывал мироеда: «Надо только предварительно самого себя освободить от пут совести и с легким сердцем приступить к задаче, которая ему предстоит и формулируется двумя словами: “Есть мир”». Да это же срисовано прямо с Гитлера с его «Я освобождаю вас от химеры совести» и с нацистскими требованиями, сформулированными тоже двумя словами - «жизненного пространства!»! Может показаться, что «мироед» - просто метафора – не ест же он других буквально. Но вот читаем у Шпенглера: «Существуют народы, сильная раса которых сохранила свойства хищного зверя, народы господ-добытчиков, ведущие борьбу против себе подобных, народы, предоставляющие другим возможность вести борьбу с природой с тем, чтобы затем ограбить и подчинить их». А где хищник, там и поедание.
И дальнейшее описание Михаилом Евграфовичем хода мыслей мироеда полностью совпадает с гитлеровской «теорией» «унтерменшей» (недочеловеков) и высшей расы: «Он рассуждает так: я выбрался из нужды - стало быть, и другие имеют возможность выбраться; а если они не делают этого, то это происходит оттого, что они не умеют управлять собою. Учить их некогда, да и незачем, а надо просто-напросто есть их, хотя бы ради того, чтобы личный их труд не растрачивался на ветер, а где-нибудь производил накопление. “Где-нибудь” - это у него. Отсюда название “мироед”». Добавим с учетом истории: отсюда - прямая дорожка к изготовлению мыла и удобрений из соответствующего материала.
Итак, мы находим ясное описание, если обратимся не к тем, кто внезапно увидев фашизм, в испуге пытается его описать, а к тем, кто его предвидел. Русский гений Салтыков-Щедрин предсказал и описал фашизм предельно точно. Не менее точно предвидел и описал фашизм современник Щедрина - еврейский гений Карл Маркс, указавший, что если дело сулит 300% прибыли, то капитал пойдет на любые злодеяния. Любые злодеяния - значит и фашизм. Как видим, оба провидца указали нам, что фашист - это созревший бизнесмен.
Итак:
ФАШИСТ (рус. МИРОЕД) – ПРЕДЕЛЬНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ БИЗНЕСМЕНА,
5. Сегодня большинство исследователей фашизма стремится достичь понимания сути этого явления как можно более широкозахватным его описанием. Но описание – это наступление по всему фронту. А понятие – захват плацдарма. Да, при захвате плацдарма приходится отказаться от многого кровоточащего. Остаются оккупированные города со страдающими детьми и стариками – нашими соотечественниками, важные промышленные объекты, стратегически удобные высоты и т.д. Но если мы с нашими силами пойдём сразу освобождать всё это, чем закончатся добрые намерения? А на плацдарме можно закрепиться, дождаться подкрепления и развивать наступление. А поэтому наш народ должен взять на вооружения понятия:
ФАШИСТ – ИНДИВИДУУМ, ПОЛНОСТЬЮ ЛИШЁННЫЙ СОВЕСТИ.
ФАШИЗМ – ОБЩЕСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО, В КОТОРОМ СОВЕСТЬ ОБЪЯВЛЕНА НЕНУЖНОЙ.
А уж с этих плацдармов будет видно, куда дальше двигаться.