Заявление Военно-Державного Союза России в связи с событиями в Осетии
09.08.2008 г.
Боевые действия в южной части Осетии, временно не входящей в состав России, вскрыли истинное состояние российской армии и профессиональный уровень военно-политического руководства страны.
Так называемая «военная реформа» Вооруженных Сил Российской Федерации завершилась явной неспособностью армии пресечь агрессию даже такого карликового государства как Грузия. Военное позорище! Только так можно назвать то постыдное действо, о котором граждане России узнают из средств массовой информации, а российские граждане в южной части Осетии с ужасом испытывают на себе.
Применение грузинскими агрессорами всего лишь бригадной тактической группировки войск в ночное время со специальными задачами при поддержке нескольких штурмовиков Су-25 ввело в ступор российское Министерство обороны и другие органы государственного, военного управления. Только в течение первого дня агрессии погибло более 1400 мирных граждан, несколько тысяч ранено. Грузинские самолеты, беспрепятственно проникнув в воздушное пространство, а артиллерийские орудия и установки залпового огня, практически без помех выдвинувшись на огневые позиции в пригородах Цхинвали, почти полностью уничтожили южно-осетинскую столицу. Тяжелые потери понёс российский миротворческий батальон, оставшийся без огневой авиационной, ракетной и артиллерийской поддержки. В первый же день войны сбиты два российских самолёта и ни одного грузинского. И это при том, что стратегическая и оперативная разведка ГРУ ГШ полностью вскрыла грузинскую группировку войск, изготовившуюся к нападению, с точностью до часа установила возможное время начала агрессии, о чём своевременно доложила руководству Министерства обороны. Однако необходимые меры по обеспечению безопасности граждан России в южной части Осетии не были приняты.
Основными политическими причинами произошедшей катастрофы являются многолетняя массированная ложь о действительном состоянии российской армии и вопиющая некомпетентность бывшего и нынешнего министров обороны, их окружения. В течение восьми лет путинского правления нам каждый день показывали фальшивые успехи в восстановлении Вооруженных Сил Российской Федерации, которые в действительности являлись дезинформационным прикрытием разрушения армии и флота. Нам показывали катавшихся на танках, самолётах и подводных лодках президента В. В. Путина и достойного его министра обороны С. Б. Иванова, со слащавыми улыбками рассказывавших народу сказки о возрождении былой мощи Российской Армии. Венцом деятельности бывшего Президента страны и Верховного главнокомандующего Вооруженными Силами В. В. Путина стало назначение им на должность министра обороны некоего Сердюкова, для которого вложение денег в боеготовность Вооруженных Сил неоправданно расточительно, так как не приносит дохода. Коррупционная кадровая политика, некомпетентность высшего военно-политического руководства России стали причинами целого ряда ошибочных шагов при принятии решений по строительству Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации.
Преступным бездействием можно назвать отказ военно-политического руководства страны отдать приказ на немедленное применение авиации Северо-Кавказского военного округа по пресечению грузинских авиаударов по Цхинвали и другим объектам на территории южной части Осетии. Более того, в разговоре с президентом США Дж. Бушем В. Путин, по информации «Российской газеты», пожаловался, что «российские добровольцы уже собираются в зону конфликта и "их тяжело удерживать".
Непосредственными военными причинами катастрофы в Осетии стали следующие.
На военно-стратегическом уровне - отсутствие в российской военной доктрине и в военном искусстве системы операций, соответствующей вызовам и угрозам XXI века, прежде всего единой (воздушно-космическо-наземной) операции и различных (общевойсковых, совместных и самостоятельных) специальных операций; двадцатилетнее, с 1989 г., отставание от США и других стран НАТО в создании в составе вооруженных сил особого рода войск - Войск специального назначения, или, по западной терминологии, Сил специальных операций; целенаправленный организационный и технический разгром армейской авиации, без которой невозможны современные боевые действия, и вызванное этим отсутствие в составе армейской авиации хотя бы одного вертолётного полка Ка-50 (Ка-52), способного действовать и поражать цели ночью. Знаменитая «Чёрная акула» так и не стала боевым средством российской армии, её уже не могут показать даже на парадах. Прорыв грузинской бригадной тактической группы к Цхинвали вызван отсутствием в составе Северо-Кавказского военного округа хотя бы эскадрильи таких штурмовых ударных вертолетов, в том числе противотанковых, способных в реальном масштабе времени ночью обнаружить и поразить колонны с боевой техникой в горной местности в походном порядке, при развертывании и на огневых позициях.
Военными причинами юго-осетинской катастрофы на оперативном уровне стали неумение органов управления готовить и проводить специальные операции во взаимодействии с дружественными иррегулярными вооруженными формированиями; недостаточный уровень взаимодействия с миротворческими силами в случае отражения ими нападения крупных тактических группировок противника, особенно по применению в ночных условиях штурмовой и армейской авиации, ракетных войск и артиллерии.
На тактическом уровне провал российской армии в Осетии обусловлен отсутствием подготовленных засадных и других диверсионных действий по срыву беспрепятственного вторжения и устройству необходимых минно-взрывных заграждений.
Американская проверка боеспособности российских вооруженных сил грузинской армией по типу Халкин-Гола состоялась с положительным для наших противников результатом.
Военно-Державный Союз предлагает Президенту России и Верховному Главнокомандующему Д. А. Медведеву:
Первое. Возбудить уголовное дело и отдать под суд военного трибунала за развал Вооруженных Сил бывшего министра обороны Сергея Иванова и нынешнего министра обороны Анатолия Сердюкова.
Второе. Принять исчерпывающие меры по пресечению агрессии против граждан России в Южной Осетии путём нанесения ракетных и бомбо-штурмовых ударов по резиденции президента Грузии, Министерству обороны и Генеральному штабу, парламенту и другим объектам государственного и военного управления Грузии; по пунктам постоянной дислокации войск и сил грузинской армии, в том числе по аэродромам, военкоматам и районам отмобилизования, а также по другим важным военным объектам.
Третье. Принять незамедлительные меры по резкому увеличению боевых возможностей Вооруженных Сил Абхазии с целью недопущения против неё подобной агрессии.
Докладываю Верховному Главнокомандующему Вооруженными Силами России о личной готовности и готовности членов Военно-Державного Союза России принять участие в подготовке и ведении боевых, в том числе специальных действий против грузинских агрессоров.
Честь имею.