|
От
|
Temnik-2
|
|
К
|
И.Т.
|
|
Дата
|
19.07.2008 20:13:33
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
"Карамурзинки" #1. :)
>Русский коммунизм и советский строй, в основе мировоззрения которого лежал общинный крестьянский коммунизм, унаследовали эту антропологию, это представление о народе и обществе - удаляясь при этом от Маркса. Вошедшая в государственную советскую идеологию категория народ не вырабатывалась и не навязывалась, а была унаследована без всякой рефлексии, как нечто естественное. Большевики, а затем и советское обществоведение не выработали своей теоретической концепции народа (что очень дорого обошлось советскому обществу в конце 80-х годов и дорого обходится сегодня).
Народ,
1) в широком смысле слова — всё население определённой страны. 2) В историческом материализме — Н., народные массы, социальная общность, включающая на различных этапах истории те слои и классы, которые по своему объективному положению способны участвовать в решении задач прогрессивного развития общества; творец истории, ведущая сила коренных общественных преобразований. Н. — подлинный субъект истории; его деятельность создаёт преемственность в постулативном развитии общества. Место и роль Н. в истории впервые раскрыл марксизм-ленинизм, устранивший один из главных пороков идеалистической социологии, которая игнорировала решающую роль Н. в общественном развитии, приписывая её выдающимся личностям (см. В. И. Ленин, Полное собрание соч., 5 изд., т. 26, с. 58).
Марксизм-ленинизм впервые вскрыл социальное содержание понятия "Н." и установил, что характер Н. изменяется на разных ступенях истории. Для первобытнообщинного строя, когда не было классового деления общества, термины "население" и "Н." не различаются. В антагонистических формациях в состав Н. не входят господствующие эксплуататорские группы, ведущие антинародную реакционную политику. Только с ликвидацией эксплуататорских классов при социализме понятие "Н." охватывает все социальные группы общества.
Марксизм-ленинизм выясняет объективное различие в положении отдельных классов, слоев и групп населения и на основе учёта их классовых интересов приходит к выводу о составе Н. На всех ступенях общественного развития основой Н., его большинством являются трудящиеся массы — главная производительная сила общества. В классовом обществе Н. может включать в себя слои населения с весьма различными и даже с противоположными интересами. К Н. принадлежит, например, буржуазия, боровшаяся против феодализма в буржуазных революциях, буржуазия, участвующая в национально-освободительной борьбе против империализма и колониализма. "Употребляя слово: „народ”, — писал В. И. Ленин, — Маркс не затушевывал этим словом различия классов, а объединял определенные элементы, способные довести до конца революцию" (там же, т. 11, с. 124).
Марксизм-ленинизм отличает революционный Н., сплочённый идейно и организационно и способный вести борьбу за решение назревших задач общественного прогресса, от тех масс, которые по своему положению заинтересованы в социальных преобразованиях, но не принимают участия в активной политической борьбе. В политическом пробуждении и организации Н. главную роль играет его авангард, передовой класс, возглавляемый партией. "Политику в серьезном смысле слова могут делать только массы, а масса беспартийная и не идущая за крепкой партией есть масса распыленная, бессознательная, не способная к выдержке и превращающаяся в игрушку ловких политиканов..." (там же, т. 24, с. 66).
…
В условиях развитого социалистического общества в СССР сложилась новая историческая общность — советский народ.
(БСЭ)
Без ленинских заветов не было бы власти Советов.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Видна из Кремля вся советская земля.
Власть советская пришла, жизнь по-новому пошла.
Вся Советская страна делу Ленина верна.
Народная дружба и братство дороже богатства.
Нет земли краше, чем Родина наша.
Партия везде — и в бою, и в труде.
>Международный трибунал в Нюрнберге определил активную эвтаназию (т.е. умерщвление - в отличие от пассивной эвтаназии как прекращения оказания помощи) как преступление против человечности. А сегодня в 23 штатах США уже легализована пассивная эвтаназия, а в ряде судебных процессов оправданы врачи, занимающиеся активной эвтаназией.
В США главный сторонник активной эвтаназии, "доктор-смерть" Геворкян, осуществивший более 130 "операций", приговорен судом к 25 годам заключения. Закон об эвтаназии в США действует только в штате Орегон. Так называемый акт "О смерти и достоинстве" был одобрен гражданами штата Орегон на референдуме в 1997 году.
Католики Индии выступили против легализации эвтаназии
Католические епископы Индии выразили свое возмущение по поводу рекомендации государственной комиссии легализовать эвтаназию…
"Если человек формально теряет способность заботиться о своем теле, теряет все чувства или имеет желание покинуть этот мир, то он не может быть принужден продолжать свою наполненную болью жизнь. В таких случаях было бы действительно жестоко препятствовать ему умереть", - говорится в указанной рекомендации, которая, вероятно, будет поддержана Верховным судом Индии, где уже накопились дела по добровольному уходу из жизни неизлечимо больных людей.
"Это действительно шокирует. Это неэтичная и бесчеловечная реакция государства на проблему эвтаназии", - заявил о. Бабу Джозеф, пресс-секретарь католической конференции Индии.
http://news.invictory.org/issue18554.html
>Замечательного антрополога К.Лоренца травили до самой недавней смерти за то, что он в молодости был фашистом. А надо бы ему быть благодарным за то, что он прошел через это, осознал, преодолел и смог потом сказать очень важные вещи. Судя по воспоминаниям, большим потрясением для него был плен и сам акт пленения под Витебском в 1943 г. Насмотревшись на дела немцев, он был уверен в бесконечной ненависти русских. Выходя из окружения, он ночью побежал к тем окопам, из которых стреляли по русским, и его ранили. Он смог уйти и заснул во ржи. Утром его разбудил русский солдат: «Эй, камрад, выходи!». И когда он вышел и сдался, солдат стал ему объяснять, какого они ночью сваляли дурака - в неразберихе две наши роты стреляли друг в друга. Лоренца потрясло, что русский после такой незадачи хотел по-дружески выговориться перед ним, пленным немцем. Он здесь увидел «инстинкт общности» в его привычном, естественном выражении, и потом много думал над тем, как болезненно этот инстинкт проявляется в тех, кто давно стал индивидом.
По книге Остина Аппа: Изнасилование женщин завоеванной Европы:
…Я не являюсь первым, кто документировал или поведал об этом чудовищном преступлении, совершенном главным образом теми, кого Франклин Рузвельт называл «наш благородный советский союзник». Мы этим обязаны д-ру Остину Дж. Аппу (Austin J. App), профессору и специалисту по английской литературе в Католическом Университете Скрэнтонском Университете и Ласалльском Колледже, который в числе других людей, рискуя своей карьерой и средствами к существованию, донесли до нас правду. Когда в апреле 1946 года он опубликовал свою работу, на которой основана данная статья, Изнасилование женщин завоеванной Европы (Ravishing the Women of Conquered Europe), он был одиноким голосом, призывающим к правосудию в Америке, где пропаганда по-прежнему трубила о «Великой Победе», но что позднее, в годы холодной войны, окажется поражением для Америки и Запада в такой же мере, как и для Германии.
…В Берлине находилось благотворительное учреждение Хаус Делем, родильный дом и приют. Советские солдаты ворвались в него и многократно изнасиловали беременных женщин и только что родивших женщин. Это не было одиночным эпизодом. Никто точно не знает, сколько всего женщин было изнасиловано, но по оценкам врачей, в одном только Берлине не менее 100 000 женщин, в возрасте от 10 до 70 лет.
24 марта 1945 года наш «благородный советский союзник» вошел в Данциг. 50-летняя данцигская учительница сообщала, что ее племянница, 15 лет, была изнасилована семь раз, а другая племянница, 22 лет, была изнасилована пятнадцать раз. Советский офицер сказал группе женщин искать убежища в соборе. Когда они собрались там, туда зашли большевистские звери, и под звуки колоколов и органа, «отпраздновали» гнусную оргию, всю ночь насилуя всех женщин, некоторых более тридцати раз. Католический пастор в Данциге показал: «Они насиловали даже 8-летних девочек, и убивали тех мальчиков, которые пытались заслонить своих матерей».
Его высокопреосвященство британский архиепископ Бернард Гриффин (Bernard Griffin) с целью изучения условий объехал Европу. Он сообщал, «В одной только Вене они изнасиловали 100 000 женщин, причем не один раз, а по много раз, включая не достигших 10-летнего возраста девочек, и старых женщин».
Лютеранский пастор в Германии в письме от 7 августа 1945 года епископу Кайчестерскому, Англия, описывает как у его знакомого пастора «две дочери и внук (десятилетнего возраста) страдают приобретенной гонореей в результате изнасилования» и как « была убита г-жа Н., когда она оказала сопротивление попытке изнасиловать ее», а ее дочь «была изнасилована, и как полагают, депортирована в Омск, Сибирь, для индоктринации».
Через день после захвата Нейссы (Neisse), Силезия, нашим благородным советским союзником, было изнасиловано 182 католические монахини. В епархии Каттовицы было насчитано 66 беременных монахинь. В одном из женских монастырей были застрелены игуменья и ее помощница, когда они с распростертыми руками пытались защитить молодых монахинь. В журнале Норд Америка (Nord Amerika) от 1 ноября 1945 года один священник сообщал, что ему известно «несколько деревень, в которых все женщины, даже пожилые женщины и девочки двенадцати лет, в течение недель ежедневно насиловались советскими солдатами».
Энтони Бивор “Берилн”:
Г-н Бивор …признает, что он был "глубоко потрясен" открытием, что русские и польские женщины и девушки, освобождаемые из концентрационных лагерей, также подвергались насилию. "Это полностью подорвало мое представление, что солдаты использовали изнасилование как форму мести немцам", - сказал он.
Ляш О. Так пал Кёнигсберг. — Москва, 1991.:
Отдав на предстоящий день последний приказ войскам — о сборе подразделений и сдаче оружия, — я вместе с частью своего штаба и группой командиров должен был начать свой тернистый путь в русский плен. Уже по дороге к первому командному пункту одной из русских дивизий мы вкусили кое-что из того, что ожидало нас в «почетном» плену. Хотя мы шли в сопровождении русских офицеров, неприятельские солдаты все время пытались, и не без успеха, отнять у нас или у наших солдат то часы, то чемодан, то что-либо из одежды. Русские офицеры оказались не в состоянии справиться со своими подчиненными. Из множества воспоминаний о марше в плен приведу здесь одно, наиболее выразительное.
«Дома горели, чадили. Мягкая мебель, музыкальные инструменты, кухонная утварь, картины, фарфор — все это было выброшено из домов и продолжало выбрасываться. Между горящими танками стояли подбитые автомашины, кругом валялась одежда и снаряжение. Тут же бродили пьяные русские. Одни дико стреляли куда попало, другие пытались ездить на велосипедах, но падали и оставались лежать без сознания в сточных канавах с кровоточащими ранами. В дома тащили плачущих, отбивавшихся девушек и женщин. Кричали дети, зовя родителей, мы шли все дальше и дальше. Перед нашими глазами представали картины, описать которые невозможно. Придорожные кюветы были полны трупов. Мертвые тела носили следы невообразимых зверств и изнасилований. Валялось множество мертвых детей. На деревьях болтались повешенные — с отрезанными ушами, выколотыми глазами. В разных направлениях вели немецких женщин. Пьяные русские дрались из-за медсестры. На обочине шоссе под деревом сидела старуха, обе ноги у нее были раздавлены автомашиной. Горели хутора, на дороге валялся, домашний скарб, кругом бегал скот, в него стреляли, убивая 6ез разбора. До нас доносились крики взывающих о помощи. Помочь мы ничем не могли. Из домов, подняв в молитве руки, выходили женщины, русские гнали их назад и стреляли в них, если те уходили не сразу. Это было ужасно. Такого мы не могли даже предполагать.
Сапог ни у кого уже не было, многие шли босыми. Раненые, о которых, никто не заботился, стонали, от боли. Почти все неимоверно мучились от голода и жажды. Со всех сторон в колонну военнопленных протискивались русские солдаты, отбирая у кого шинель, у кого фуражку или бумажник с его жалким содержимым. Каждый хотел чем-нибудь поживиться. «Уры, уры!» (часы) — кричали они. Мы были отданы на их произвол».