От Иванов (А. Гуревич) Ответить на сообщение
К И.Л.П. Ответить по почте
Дата 12.05.2008 12:17:55 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Культура; Версия для печати

Вы умножаете сущности

>Квалифицированный труд - тоже условное понятие. Например, повар в отеле великолепно жарит яичницы и омлеты, переворачивает их одним движением руки и т.д. Квалификация высочайшая, редко кто так умеет. Но причем здесь интеллигентность?

>Я бы сформулировал иначе: интеллигентный труд прежде всего связан с получением новых знаний и/или созданием новых культурных ценностей. Поэтому, скажем, труд бухгалтера, требующий большого напряжения ума, не является интеллигентным трудом, а труд ученого-экономиста (не липового "к.э.н.", а ученого) - является. Труд скульптора - интеллигентный, а труд изготовителя сувернирных бюстиков и статуэток -нет, хотя этот труд может быть очень квалифицированным.

Речь шла о разделении труда на умственный и физический. Вы согласны со мной, что такое разделение не имеет смысла? Теперь вы вводите новый термин - "интеллигентный труд", под которым понимаете труд творческий - создание новых знаний и культурных ценностей. Но тогда врачи и учителя из разряда интеллигентов выпадают. Ну а повар, если он не просто жарит омлеты, но и разрабатывает новые рецепты - явный интеллигент.

Кстати, какой вопрос мы обсуждаем? Ведь определения нужны не сами по себе, а для какой-то цели, и от этой цели они как раз и зависят.