>Темник, надо уметь пользоваться не только интернетом, но и головой! Эту ссылку на Волкова я давал и указал, что никаких ссылок на законодательные акты, запрещающие детям интеллигентов учиться в 5-ом классе средней школы, у Волкова НЕТ. Понимаете Вы это? Перечитайте то, что Вы скопипастили, ещё раз, ссылки на закон у Волкова нет. Более того, сам Волков далее пишет, что средняя школа в 1921-1927 гг. пролетаризирована не была(!), и что в старших классах второй ступени средней школы училось не более 3%(!) детей рабоче-крестьянского происхождения.
Данный форум начинает напоминать консультационную для тех, кто плохо учился уже в современной школе, что не есть хорошо. Ограничения для лиц "нетрудового" происхождения факт, мягко говоря, известный.
То, что Вы говорите насчёт старших классов - ерунда. Специалистов готовят в вузах.
Откройте любое современное издание по истории высшего образования:
"...Важным фактором, который отразился на результативности учебного процесса, стали изменения, которые состоялись в качественном составе учеников. Стремясь добиться изменения «классового лица» студенчества, советское правительство шло на введение высокой платы за обучение, взыскиваемой из «нетрудовых» пластов населения.
Большая часть контингента формировалась за счет оргнаборов по линии КП(б)У и общественных организаций, целью которых было не допустить, чтобы вузы были «заполнены мещанской массой, так называемой «трудовой интеллигенцией», совсем далекой по своему духу и идеологии рабочему классу и советскому государству». Классово близким студентам предоставлялись льготы при приёме в вузы.
«Чистки» студенчества от «классово далекого элемента» продолжались вплоть до конца 20-х гг. Даже в 1929 г., когда количество студентов, которые имели социальную категорию «рабочих», составляла 44,4% против 9,5% в 1923/24 учебном году; еще 15,6% студентов происходили из «трудового крестьянства», высшие партийные организации считали классовый вид студенчества ХИНХ не целиком удовлетворительным и добивались его дальнейшей «пролетаризации».
Наряду с несомненными преимуществами, связанными с повышением доступности высшего образования для рабочей и крестьянской молодежи, подобная практика служила причиной резкого снижения уровня подготовки абитуриентов. Например, созданные в начале 1922 г. 1 - 2-х летние вечерние курсы для подготовки партийных и профсоюзных работников, которые поступают за разверсткой, требовали лишь знания четырех действий арифметики, умения читать и излагать свои мысли на бумаге. В циркуляре Южбюро ВУЦСПС от 28 ноября 1922 г. подчеркивалось, что старых студентов не следует считать приоритетными кандидатами на получение стипендий. Такими должны были стать прежде всего квалифицированные рабочие, которые не желают оставить работу без уверенности в сохранении дохода.
Главной задачей считалось «нового студента оценить за его классовой ценностью»...".
Очерк истории Харьковского национального экономического университета. - Х., 2005. - С. 59.
(машинный перевод с украинского; все цитаты и утверждения в тексте имеют сноски на архивные фонды)