От Monco Ответить на сообщение
К Ф.А.Ф. Ответить по почте
Дата 05.06.2008 15:54:52 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Версия для печати

Ф.А.Ф. в своём репертуаре.

>Уважаемый Ситр, раз уж вы Вынесли в заголовок утверждение о том, что я «преувеличи». Неплохо бы это утверждение доказать.
>Мой тезис: большинство представителей интеллектуального слоя Российской империи к 30-м годам было уничтожено или выдавлено из страны. Я подтвердил его ссылкой на исследование

>Утверждая, что я преувеличиваю, Вы должны были бы показать, что не большинство, а, например, 1/3.

Читали мы эти "исследования". Как раз по Волкову ну никак больше одной трети не набирается. Не говоря уже о том, что его цифры вилами на воде писаны. Разбиралось https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/216/216845.htm .

>Чаплыгин, вон, например занимался, в частности, развитием самолетостроения. А результат? До конца 40-х копировали немецкие, английские и прочие моторы….

http://engine.aviaport.ru/issues/31/page16.html
Уже работая над М-8, Швецов задумал создать более совершенный мотор с воздушным охлаждением, справедливо полагая, что именно таким двигателям принадлежит будущее. При участии металлурга Н.В. Окромешко он разработал М-11 - первый спроектированный в СССР серийный мотор, изготовленный из отечественных материалов и доведенный до серии. Благодаря небольшой степени сжатия, невысокой частоте вращения вала и удачно выбранной конструкции мотор оказался чрезвычайно надежным и удобным в эксплуатации. Он был разработан в 1925 г. с учетом требований, сформулированных в техническом задании на создание мотора для учебных самолетов, который предназначался для замены ротативного двигателя М-2, порядком устаревшего, довольно сложного в производстве и не очень надежного. Поскольку М-11 был сконструирован по очень простой схеме, он был проще и дешевле в производстве, чем М-2, имел большие запасы мощности. Впоследствии эти качества обеспечили возможность его значительного форсирования. В последней модификации М-11ФР (производства 1946-1952 гг.) максимальная мощность была увеличена до 160 л.с. По своим характеристикам М-11 не уступал лучшим зарубежным моторам-современникам, относящимся к этому же классу.

Конструкция мотора М-11 отличалась оригинальностью. В частности, привод к клапанам осуществлялся не от центральной кулачковой шайбы, как у большинства звездообразных моторов, а от отдельных для каждого цилиндра кулачковых валиков. Недостатком первых М-11 являлось применение роликовых подшипников для главных шатунов, поскольку значительная масса таких подшипников увеличивала инерционные нагрузки на них. В конечном счете это приводило к уменьшению ресурса, который для первых моторов составлял всего 50 часов.

В 1925-26 гг. двигатель прошел госиспытания, а в 1927 г. на заводе "Мотор" началось его серийное производство. За создание М-11 Аркадия Дмитриевича наградили золотыми часами с гравировкой: "Первому конструктору первого советского авиамотора тов. Швецову". Это была первая награда Швецова и, кажется, вообще первая награда за создание отечественного авиадвигателя.