|
От
|
Мак
|
|
К
|
Monk
|
|
Дата
|
30.06.2008 15:09:45
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Опасный Шаккумград - новая приватизация (СовРос)
http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=3335
Советская Россия,
№ 67 (13139) 28 июня 2008 года
ВЫСТРАИВАЕТСЯ ФОНД-ШАККУМГРАД
Госдума: депутаты-коммунисты считают опасным законопроект «единороссов»
На этой неделе «единоросс» М.Шаккум отрабатывал свое высокое назначение председателем думского комитета по строительству и земельным отношениям. С помощью закона о Фонде содействия жилищному и прочему строительству он решил подвести наиболее лакомые федеральные земли под контроль тех, кто возглавит Фонд.
Надо сказать, что Шаккум не перестает удивлять депутатов широтой своих интересов. Его недюжинные способности раскрылись вскоре после того, как он дистанцировался от социалистических идей и вступил в «Единую Россию». Получив партбилет партии при власти, Мартин Люцианович, скромный инженер-механик по своему заочно-высшему образованию, неожиданно стал в Госдуме ключевой фигурой по наукоемким технологиям, потом – неутомимым двигателем реформ ЖКХ, запустил неуправляемый рост тарифов на коммуналку, протолкнул закон о Фонде ЖКХ, средства которого отправились в банки на неопределенные цели, а теперь взялся за земельные отношения…
Чтобы доказать, что и с землей он способен разобраться, на этой неделе специалист без границ Шаккум провел в первом чтении законопроект сомнительного содержания – «О Федеральном фонде содействия развитию жилищного строительства». Молча и всецело за него голосовали шаккумовские единопартийцы (317 – «за») во главе с первым вице-спикером О.Морозовым, руководившим заседанием. Против высказались 89 думцев, в том числе – вся фракция КПРФ.
Законопроект Шаккума сразу насторожил коммунистов. Во-первых, цель его выглядела слишком расплывчатой: содействие и жилищному строительству, и промышленному, и созданию технопарков с бизнес-инкубаторами. Во-вторых, слишком широкими полномочиями наделялся Фонд: проводить аукционы для «комплексного освоения земельных участков», «аукционы по продаже земли для строительства предприятий и промышленных парков…», «готовить заключения о целесообразности или нецелесообразности использования находящихся в федеральной собственности земельных участков, а также федерального недвижимого имущества для жилищного и иного строительства». Законопроект, по словам Шаккума, «допускает возможность передачи полномочий РФ по управлению и распоряжению земельными участками, являющимися федеральной собственностью, субъектам РФ», но только «при наличии у тех утвержденных генеральных планов, правил землепользования и застройки, программ комплексного освоения систем коммунальной инфраструктуры». Такой внушительный набор требований для регионов говорит о желании Центра (определенных чиновников) заниматься землей практически единолично, через Фонд. Данный «механизм» Шаккум считает очень эффективным «для вовлечения федеральных земель в хозяйственные обороты и для «увеличения объемов жилищного строительства». Надо думать, что «механизм» шаккумовского законопроекта неплохо поспособствует и увеличению объемов чьих-то кошельков. Но об этом достоинстве законопроекта Мартин Люцианович, как скромный инженер-механик, предпочел умолчать.
А коммунисты молчать не пожелали и засыпали «единоросса» неприятными вопросами. Валентин Романов обратил внимание на странное заключение правительства к законопроекту. В нем написано, что для реализации закона потребуются денежные средства, но сумма не указывается, дается всего лишь пояснение, что расчет будет произведен только после года деятельности Фонда. «Правительство написало какое-то чудо-юдо. Как его понимать?» – удивлялся Романов. Согласно правовым нормам, к каждому затратному закону обязательно прилагается финансово-экономическое обоснование, куда, сколько и для чего будут потрачены деньги. Речь же о бюджетных вливаниях! А здесь затратному Фонду открывают зеленую улицу, а о цене его развет-вленной деятельности – молчок.
Но то, что неясно для коммуниста Романова, предельно ясно Шаккуму. «Фонд будет наделяться имуществом, земельными участками, средства от реализации которых поступят в Фонд», – приоткрыл завесу тайны Мартин Люцианович. Но тем самым еще больше удивил депутатов. Имущество – федеральное, земля – федеральная, все имеет свою стоимость, и это должно быть отраженовзаключенииправительства.
А иначе Фонд с его неслыханно широкими функциями и полномочиями, с неопределенным по количеству и цене полученного от государства имуществом и землями выглядит уже как некий самостийный монстр, распродающий движимые и недвижимые материальные ценности страны. Фактически на закон нет заключения, заявил Николай Коломейцев (КПРФ), «мы незаконно его рассматриваем, в 104-й статье Регламента записано, что законопроект без заключения правительства возвращается автору без рассмотрения». Но Шаккум шел напролом.
К такому спорному законопроекту необходимы еще и отзывы регионов. Готовы ли они поддержать идею Фонда, который ограничит их в распоряжении региональной собственностью? Оказалось, из 85 субъектов РФ откликнулось всего 13, которые смирились со своей участью. Остальные молчат. Сказывается зависимость господ губернаторов от воли Кремля и правительства.
Тогда, обратился Николай Рябов к Мартину Люциановичу, «поясните, каким образом Фонд увеличит количество строительства жилых квадратных метров и каким образом на это увеличение повлияют земельные аукционы?»
Шаккум: «предполагается вовлечение значительного количества федеральных земель в целях жилстроительства, в первую очередь, малоэтажного… земельные участки будут переданы Фонду, выставлены на аукцион для комплексного освоения…» «Единоросс» прозрачно намекнул, что задумано строительство коттеджных поселков, что земля для них будет отбираться наиболее привлекательная для будущих очень денежных покупателей, и тут Фонд не промажет, ибо сам выберет и напишет заключение, какую землю «целесообразнее» застраивать. Остается только позавидовать тем, кто попадет на «интересную» работу в Фонд!
Коммунистам такая перспектива не грозит. Слишком они донимали Шаккума своими догадками. «Закон носит беспрецедентный характер по размерам возможной коррупции, с ним связанной, – волновался Борис Кашин (КПРФ). – Федеральная земля – единственная из земли нашей русской не растащена. И вот создается «механизм» для ее растаскивания. Неиспользованные и находящиеся в федеральной собственности земельные участки, написано в законопроекте, по заявлению любого лица могут быть изъяты, в частности у Академии наук, у других федеральных структур. Какую же часть федеральной земли потеряет наше государство в результате внедрения этого закона?»
Шаккум: «Не потеряет, а вовлечет в хозяйственный оборот земли, которые неэффективно используются».
«А какие будут применяться критерии оценки неэффективного использования земельных участков, подлежащих изъятию? Об этих критериях нет ни слова в законопроекте…» – не унимались депутаты. О критериях Шаккуму ничего не известно. Вместо конкретного ответа он предостерег думцев от «массы различных жестких критериев», из-за которых, не дай бог, «мы не сумеем вовлечь земли в оборот», откровенно констатировал инженер-механик. Критерии, в понимании Шаккума, это то, что позволит организациям, которые «неэффективно», в понимании его, Шаккума, «использующим земли, цепляться за них», чтобы не пустить в оборот «эффективному» Шаккуму. В число «неэффективных» могут попасть Академия наук и ее подразделения, занимающие престижные городские территории (на них давно уже застройщики взирают с вожделением), учреждения министерства обороны, о чем тоже немало ходит слухов. В целом наиболее уязвимыми перед шаккумовским законом окажутся учебные учреждения, организации социального назначения.
Даже уютно встроившийся в систему рыночной вакханалии Г.Кулик встревожился: «Надо ли понимать, что предлагаемый порядок будет распространяться на земли ГУПов, племенных хозяйств, учебных опытных, семеноводческих хозяйств?» «На все воля правительственной комиссии», – философски изрек Мартин Люцианович и добавил: «порядок и регламент работы комиссии определит и утвердит председатель правительства». Возможно, этой фразой Мартин Люцианович выдал заказчика закона о Фонде.
При этом новоиспеченный «единороссовский» землеустроитель выглядел уже не столь уверенным, как поначалу. Его беспомощность заметила Алевтина Апарина (КПРФ) и потребовала от ведущего заседание «единоросса» О.Морозова «не проходить мимо», вернуть на место докладчика, который, подчеркнула депутат, не уверен, потому что многое нарушил…
О.Морозов, конечно же, ничего не сделал для восстановления порядка, нарушенного рассмотрением опасного законопроекта. В нем невооруженным глазом просматривалась коррупицонная составляющая. Отправить его для анализа в думскую комиссию по противодействию коррупции потребовали депутаты-коммунисты В.Романов, А.Локоть, Н.Коломейцев, Б.Кашин. Но на защиту законопроекта встал представитель правительства в Госдуме А.Логинов: «это законопроект высокой социальной важности, он нужен для строительства доступного жилья». Хотя все уже поняли, что никакой доступности Фонд не обещает. Многие ли россияне, нуждающиеся в жилье, не смогут купить даже один квадратный метр в коттеджах, выстроенных в лесных, прибрежных зонах, или в центре городов.
Дискуссия была бурной и продолжительной. Коммунисты выдвинули неоспоримые аргументы против принятия законопроекта Шаккума. Но за него проголосовала «Единая Россия» вопреки здравому смыслу, интересам народа и особенно – подрастающего поколения, которое будет лишено многих учебных учреждений: они либо прекратят существование как «неэффективные» пользователи земельных участков, либо будут перебазированы в отдаленные окраины.
Законопроект Шаккума о Фонде – из той же серии, что закон об автономных учреждениях, что Жилищный, Водный, Лесной кодексы, что чубайсовская приватизация-ваучеризация и ряд иных бесчеловечных законов, принятых думским «единороссовским» большинством.
Галина Платова.
[28/06/2008]