От Мак Ответить на сообщение
К Мак Ответить по почте
Дата 11.06.2008 18:46:54 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Ю.Мухин о заседании Ассамблеи и ее документах (Дуэль)

http://www.duel.ru/200823/?23_2_1

ДОКУМЕНТЫ АССАМБЛЕИ

Итак, на 11 часов утра съехался 451 делегат Ассамблеи из заявленных общественными организациями 697 человек от 85 организаций из 66 регионов России, и Ассамблея начала свою работу. Надо сказать, что Оргкомитет учитывал, что различные обстоятельства, включая усилия режима по срыву Ассамблеи, затруднят прибытие на нее делегатов, посему принял решение, что делегат может оформить свой статус, подписав Хартию, до 15 июня.

Хотя по капризам теории вероятности число делегатов совпало с числом депутатов Госдумы, но отличия начались, как говорится, с вешалки. Делегаты сами превращали свой статус в депутатский, для чего они обязаны были принять присягу, не жалеть своих сил и даже жизни для восстановления в России суверенитета и власти народа. Этой присягой заканчивалась Хартия, которую делегаты подписывали перед входом в зал, и их подпись возводила их в депутаты точно так же, как присяга превращает новобранца в солдата со всеми вытекающими правами и обязанностями. Все понимали, что депутаты не избирались народом, так как же еще можно было дать им право представлять его, как ни тем, чего не делают депутаты Госдумы, - присягой народу?







Текст Хартии таков.

«Хартия Национальной Ассамблеи

Мы, гражданские и политические активисты, настоящим заявляем об учреждении Национальной Ассамблеи Российской Федерации. Национальная Ассамблея создается для защиты гражданских свобод, политических прав, здоровья и жизни российских граждан, восстановления правового порядка, политической демократии и народного представительства в Росcии. Мы едины в нашем несогласии с курсом нынешнего политического режима, ведущего страну к национальной катастрофе. Нас объединяет тревога за настоящее и будущее России. Мы осознаем необходимость объединения наших усилий ради свободы и процветания нашей Родины.

Органы государственной власти, сформированные по результатам голосований 2 декабря 2007 г. и 2 марта 2008 г., не избраны большинством граждан России на свободных выборах, не представляют интересы этого большинства, а потому нелегитимны. Эти органы власти не вправе действовать от имени российских граждан и применять властное насилие по отношению к гражданам страны.

Нравственная обязанность российских граждан, обеспокоенных судьбой Родины, - подготовить условия для восстановления свободной политической конкуренции, формирования органов народного представительства и власти, выполняющих волю российских граждан. Национальная Ассамблея соберет и осмыслит предложения по восстановлению политической демократии в России, выработает стратегию этого восстановления и предложит ее для обсуждения российским гражданам.

К учреждению Национальной Ассамблеи нас призывает наша совесть и моральный долг перед Родиной.

В Национальной Ассамблее представлены основные мировоззренческие и политические течения, существующие в российском обществе. Мы придерживаемся различных идеологических позиций и имеем разные политические взгляды. Мы не отказываемся от своих убеждений, от разных, иногда противоположных позиций по многим вопросам жизни в России. Тем не менее, собравшись на Национальную Ассамблею, мы заявляем о том, что соглашаемся следовать общим принципам, позволяющим нам вместе бороться за сохранение единства народа и восстановление справедливых правил мирного общежития на территории нашей страны:

1. Независимо от своих личных убеждений мы не признаём за государством права вмешиваться в личную жизнь граждан, ограничивать их свободу слова, собраний, перемещения, выбора места проживания, определять их образ мысли или язык, на котором они говорят.

2. Среди нас есть люди разного вероисповедания и атеисты, и в своей деятельности мы руководствуемся своей верой и своими ценностями. Однако мы не признаём за государством права участвовать в религиозной или антирелигиозной деятельности, поощрять или препятствовать исповеданию какой-либо веры.

3. Как бы ни сложилась в дальнейшем наша политическая судьба, с момента созыва Национальной Ассамблеи мы не считаем для себя возможным использовать насилие или угрозу насилия, ограничение свободы слова и собраний как инструменты борьбы с оппонентами по вопросам политики, экономики, культуры или религии.

4. Как в рамках деятельности Национальной Ассамблеи, так и в иной общественно-политической деятельности, мы обязуемся исключить из нашего арсенала коррупцию, подкуп, шантаж, угрозы, насилие. Также неприемлемы ссылки на национальность или вероисповедание оппонентов. В свободной публичной дискуссии аргументами могут быть только убеждения и действия людей.

5. Мы обязуемся никогда не ограничивать права граждан определять свою судьбу свободным голосованием в масштабах всей страны, ее регионов или отдельных местностей. Мы едины в своём убеждении в том, что высшие чиновники всех ветвей и уровней власти должны избираться свободным волеизъявлением граждан. Если жители всей страны или какой-либо ее территории считают необходимым избирать тех, кому они доверяют властные полномочия или права исполнительных органов, это право не может быть ограничено.

6. Если свободное волеизъявление граждан даст кому-либо из нас власть над нашими согражданами, мы обязуемся соблюдать права тех, кто голосовал против нас, включая их право свободно высказывать и отстаивать иные, не совпадающие с нашими позиции, убеждения и взгляды.

На этих основаниях мы, депутаты Национальной Ассамблеи, готовы сотрудничать со всеми общественными и политическими силами, в том числе и с теми, кто пока не решился открыто выступить против нынешнего правящего режима. Мы поддерживаем общественные инициативы и действия любых политических сил, направленные на то, чтобы добиться от власти соблюдения прав и свобод российских граждан. Для нас абсолютно неприемлемо сотрудничество, тем более тайный сговор с теми, кто не признаёт разделяемых нами ценностей или, декларируя им приверженность, своими действиями доказывает обратное.

Мы клянемся не жалеть своих сил и даже жизни для восстановления в России суверенитета и власти народа».

С началом первого заседания все встали, Хартия была зачитана, и депутаты устно повторили слова присяги. После чего была начата собственно работа.

Сначала были приняты разработанные Оргкомитетом организационные принципы, поскольку вообще без каких-либо принципов нельзя было начать работу.

«Организационные принципы Национальной Ассамблеи

I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАЦИОНАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ

Статья 1 Цель Национальной Ассамблеи - превращение России в подлинно демократическую, правовую, светскую федеративную республику.

Статья 2 Национальная Ассамблея создается для защиты гражданских свобод, политических прав, здоровья и жизни российских граждан, восстановления правового порядка, политической демократии и народного представительства в России.

II. НАЦИОНАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ДЕПУТАТАМ

Статья 3 Национальная Ассамблея являются постоянно действующим органом гражданских и политических активистов Российской Федерации.

Статья 4 Состав Национальной Ассамблеи первого созыва формируется согласно квотам для представителей различных организаций и идеологических направлений, установленным Оргкомитетом Национальной Ассамблеи. В процессе своей работы Ассамблея устанавливает правила избрания депутатов последующих созывов.

Статья 5 Депутат Национальной Ассамблеи подписывает Хартию Национальной Ассамблеи, чем подтверждает свое согласие с целями и задачами Национальной Ассамблеи, а также свой статус депутата. Каждый депутат обязан поставить свою подпись под Хартией до 15.06.2008. Его полномочия возникают после подписания Хартии.

Статья 6 Освобождение депутатов Национальной Ассамблеи от их полномочий за грубое нарушение Хартии принимается квалифицированным большинством в три четверти депутатов Ассамблеи. Решение о кооптации новых депутатов Ассамблеи принимается тремя четвертями Совета Ассамблеи с последующим утверждением на Ассамблее.

III. СТРУКТУРА НАЦИОНАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ

Статья 7 На основе равного представительства формируется Совет Ассамблеи численностью 50 человек. Совет Ассамблеи утверждается большинством в 50% +1 голос депутатов Ассамблеи. В полномочия Совета Ассамблеи входит принятие решений о периодичности и необходимости созыва депутатов на очную сессию. Две трети Совета имеют право вносить изменения в организационные принципы Национальной Ассамблеи с последующим утверждением на Ассамблее. Решения Совета принимаются большинством в 50% +1 голос.

Статья 8 Из числа членов Совета Ассамблеи формируется Президиум Совета Ассамблеи численностью 9 человек. Президиум Совета Ассамблеи избирается большинством в 50% +1 голос членов Совета Ассамблеи. В полномочия Президиума Совета входит принятие решений о периодичности и необходимости созыва Совета Ассамблеи и определение проекта повестки дня.

Статья 9 Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов повестки дня Национальной Ассамблеи и составления проектов их решений создаются 9 Комитетов:

- Комитет по основам государственного устройства

- Комитет по правам человека

- Комитет по национальной политике

- Комитет по взаимодействию с общественными и политическими организациями

- Комитет по взаимодействию с группами социального протеста

- Комитет по организации выборов

- Комитет по свободе слова и СМИ

- Комитет по свободе совести

- Комитет по организации Гражданского Трибунала

Руководители Комитетов утверждаются большинством в 50% +1 голос депутатов Ассамблеи. Заместители руководителей Комитетов утверждаются большинством в 50% +1 голос членов Совета Ассамблеи.

Статья 10 Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов организации деятельности Национальной Ассамблеи создаются 3 Комиссии:

· Организационная комиссия

· Мандатно-регламентная комиссия

· Информационная комиссия

Руководители Комиссий и их заместители утверждаются большинством в 50% +1 голос депутатов Ассамблеи. Заместители руководителей Комиссий утверждаются большинством в 50% +1 голос членов Совета Ассамблеи. Один депутат может состоять не более чем в 2 Комитетах или Комиссиях.

Статья 11 Для организации работы Ассамблеи, в том числе утверждения регламента работы Комитетов и Комиссий, формируется Бюро Ассамблеи, куда входят члены Президиума Совета Ассамблеи и руководители Комитетов и Комиссий Национальной Ассамблеи.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ

Статья 12 В период между очными сессиями, параллельно с деятельностью Комитетов и Комиссий Ассамблея ведет работу в Интернете открыто и гласно, в т.ч. в интерактивном режиме. Подробный регламент работы Ассамблеи в Интернете утверждается Советом Ассамблеи.

Статья 13 Не менее 10% от числа депутатов Ассамблеи имеют право указывать свое особое мнение непосредственно в принимаемых Ассамблеей документах.

Статья 14 Для вынесения вопросов на обсуждение и голосование как в Интернете, так и в режиме очных сессий требуется не менее 20 голосов депутатов Ассамблеи.

V. РАСХОДЫ

Статья 15 Пока Ассамблея не решит данный вопрос для всех депутатов одинаково, расходы по работе депутата покрываются им лично или делегировавшей его в Ассамблею общественной организацией».

Само собой, что эти принципы являются начальными, поэтому они и подготовлены в максимально общей форме, чтобы была возможность их совершенствовать в ходе работы.

После этого Ассамблея приступила к работе с выступления Гарри Каспарова. Я не записывал его выступление, как, впрочем, и ничьи другие, а корреспонденты сайта kasparov.ru изложили его так.







«В своем выступлении на Национальной ассамблее лидер ОГФ Гарри Каспаров напомнил, что 17 мая - день проведения Ассамблеи - ознаменован многими событиями в мировой и отечественной истории, передает корреспондент Собкор?ru.

17 мая 1606 года Москва восстала против самозванца Лжедмитрия. В этот же день во второй половине XVIII века Елизавета I отменила смертную казнь, выполнив обещание, данное ею во время восшествия на престол: «Никого не казнить смертью». 17 мая 1929 года в Филадельфии был арестован самый знаменитый мафиози Аль Капоне. 17 мая 1973 года начались слушания по Уотергейтскому скандалу, в итоге приведшие к отставке Ричарда Никсона, который санкционировал прослушивания в оппозиционной тогда Демократической партии США и солгал американскому народу.

Каспаров подчернул, что участники Ассамблеи собрались, «преодолевая страх и предрассудки». «Мы договариваемся между собой, в отличие от тех, кто много лет называл себя оппозицией, хотя главным критерием успеха для них была способность договариваться с Кремлем», - сказал Каспаров. По его мнению, главная задача Национальной ассамблеи - стать выше предрассудков и наладить работу разнородных политических сил на основе общих правил.

Гарри Каспаров заявил, что Ассамблея, собравшая весь спектр политических и идеологических сил от национал-патриотов до правозащитников, представляет собой уникальное явление в российской истории. Это первый представительный орган, не навязанный сверху властью, как было с Манифестом о даровании свобод Николая II или с ельцинской Конституцией 1993 года, а созданный исключительно доброй волей участников.

Каспаров заявил, что Ассамблея должна стать противовесом «ущербной, нелегитимной, позорной Госдуме». «Маргиналами являются те, кто извратил волю народа, растоптал свободу, фальсифицировал выборы. Те, кто научился мимикрировать, прикрывая различными идеологемами поиск личной сиюминутной выгоды. Нынешний компрадорский режим превратил Россию в феодальную вотчину. Маргиналами являются они. Мы должны стать выше предрассудков. Российская гвардия тоже начиналась с «потешных полков», - сказал лидер ОГФ».







Затем выступили О.С. Шенин (КПСС), Э.В. Лимонов (нацболы - приходится так шифровать их известнейшую партию), А.А. Пригарин (РКП-КПСС), М.Л. Резник («Яблоко»), В.В. Геращенко (независимый депутат), Ю.И. Мухин (Центр независимой журналистики), С.С. Удальцов (АКМ) и завершил выступления утренней сессии А.Н. Илларионов (Либеральная хартия).

Я подготовил свое выступление в письменном виде, но чтение его заняло бы около 12 минут, а мы договорились выступать не более 8 минут, чтобы дать выступить и товарищам. Посему я говорил без текста, но сказал примерно следующее.