>Вы все смешали в одну кучу. До Карла, а точнее до его отца,
>существовало куча равноправных церквей - Александрийская, в Византии,
>и еще там несколько на Востоке, на Западе было две, из одной Папа
>потом получился, а другая сдалась ему - Ирландская (да даже церковь в
>Галлии и Испании были полностью самостоятельными).
Ну вот, опять пошли открытия - на сей раз в области истории Церкви.
К Вашему сведению: во Вселенской христианской церкви в 451 г. выделилось пять первенствующих патриархов: Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский, Римский и Константинопольский. Римский патриарх, он же епископ Рима, он же патриарх Запада, назывался еще и римским папой (отцом). Патриархам были подчинены митрополиты, митрополитам - епископы. Естественным образом возвысился Константинопольский патриарх, имевший резиденцию в столице империи. Вселенские соборы ни одному из патриархов не предоставляли исключительной власти над Вселенской Церковью. За римским патриархом признавалось лишь первенство чести. Вопреки этому, римские патриархи, именовавшиеся папами, подчинив себе все церкви запада, стали считать себя главами и правителями всей Вселенской Церкви.
С другой стороны, Константинопольский патриарх со временем стал именовать себя "вселенским". Когда на Западе окрепло новое христианское Франкское государство, папы сочли выгодным выйти из повиновения византийским императорам, признав франкских властителей. Во время постепенного освобождения пап из-под власти византийских императоров происходило и упрочение их власти в западных церквах, преимущественно тех, которые не входили в состав римского диоцеза.
Ирландская церковь изначально считала себя подчинающейся патриарху Запада, т.е. римскому папе. Впрочем, в силу отдаленности от Рима и самодеятельного характера проповеди св. Патрика ирландская церковь была в очень существенной степени автономной, ирландцы сами себе назначали епископов и архиепископов. Однако, в XII веке Ирландская Церковь ослабела под набегами викингов, а Римская Церковь, наоборот, окрепла после первых крестовых походов, и тогда-то примас Ирландии в Арме стал подчиняться папе.
Но, в любом случае, ни о каком равноправии Ирландии и Рима никогда речи не было, и быть не могло, это шло бы в разрез со всеми каноническими нормами. Римский престол имел безусловное первенство на Западе. На Трулльском Соборе 691-692 г. было поставлено: "...определяем, да имеет престол Константинопольский равные преимущества с престолом древнего Рима... будучи вторым по нем. После же оного да числится престол великого города Александрии, потом престол Антиохийский, а засим престол града Иерусалима."
>"Германский император" же условное понятие весьма-весьма
>разномастного явления, им кого только не называли,где он только не
>жил, кем только не руководил.
Для папы Григория VII Гильдебрандта германский император был вполне конкретным и очень серьезным политическим противником.
>А Папа Григорий жил чуть ли уже не в период крестовых походов.
Папа Григорий VII правил с 1073 по 1085 г.
>Кирилл же и Мефодий были одним из Византийских культурных влияний. Не
>знаю, где Вы берете всю эту бредятину.
Ну что же, поинтересуйтесь историей. Святитель Константин (Кирилл), действительно, не был папским легатом. Он просто прибыл вместе с Мефодием в Рим из Моравии, где у них были острые разногласия с местными франкскими епископами - искать поддержки папы. Что характерно, конфликт должен был решить именно папа, а не константинопольский патриарх, изначально отправивший их в Моравию с просветительской миссией, но почему-то не предоставвивший им реальных полномочий. Константин был простым священником, а Мефодий - и вовсе монахом, не посвященным в сан.
Римский папа (они тогда часто менялись, но общей линии худо-бедно придерживались) просветителей славянства, в основном, поддержал. Константин умер в Риме, во всей чести, перед смертью в схиме приняв имя Кирилла. Мефодий же был произведен папой в архиепископы и отравлен в Моравию - уже со всеми полномочиями, в том числе правом рукополагать во священники. И этим правом он активно пользовался. Последователи Мефодия были в конце концов вынуждены покинуть Моравию, но многие из них перебрались в Болгарию, где составили ядро местного духовенства.
Так что святителя Мефодия смело можно считать папским посланником.