|
От
|
А. Решняк
|
|
К
|
Monk
|
|
Дата
|
12.03.2008 20:24:00
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Антарктида стала более доступной цивилизации и миру.
благодаря российским спутникам наведения координат на сигнал как в ЖПС (американском аналоге).
В статье зафиксировано уже 6 спутников, работающих и уточняющих координаты в районе Антарктиды (владельцы собак в Антарктиде первыми смогут воспользоваться ГЛОНАСС-ошейниками для своих питомцев, тем самым опередив даже президентского лабрадора Кони).
Так что, если какой вдруг исследователь или экспедиция, хоть целое поселение Антарктиды потеряет связь с миром ему на помощь придёт российский ГЛОНАСС, который к тому же уже успешно опробирован "на людях и технике". Благодаря ГЛОНАСС продукты и исследовательские грузы теперь можно доставлять самолётами, чьё приземление строго и аккуратно в цель - на взлётно-посадочную полосу испытано первым вице-премьером Сергеем Ивановым.
Вполне возможно, разрабатывается и план по доставке продуктов и исследовательских грузов технологическим рядом ракет и ракетоносителей, что удешевит существенно доставку грузов, особенно в труднодоступные и отдалённые "безаэродромные" местности на материке к теплоукреплённым "бункерам" полярников, в том числе и коллегам из других государств (т.е. есть все возможности зарабатывать валюту при международной кооперации).
newsru.com/russia/12mar2008/antartika.html
Россия может стать монополистом по авиаперевозкам в Арктике и Антарктике, заявил Сергей Иванов в Антарктиде
Правительственный "десант" во главе с первым вице-премьером РФ Сергеем Ивановым провел во вторник более 10 часов в Антарктиде. Иванов облетел восточные районы "белого материка", осмотрел станцию "Новолазаревская", провел совещание по транспортному обеспечению полярников, вручил им правительственные награды и обещал дополнительную взлетно-посадочную полосу. В ходе поездки Иванов заявил, что Россия способна стать монополистом по авиаперевозкам в Арктике и Антарктике.
В Антарктиду Иванов и сопровождающие его министры Юрий Трутнев и Игорь Левитин прилетели на транспортном самолете Ил-76, который совершает несколько раз в год рейсы из Кейптауна для обеспечения нужд российских полярных станций. Впервые в условиях Антарктиды при посадке самолета использовалась российская система космической навигации ГЛОНАСС, работой которой Иванов остался доволен, сообщает ИТАР-ТАСС.
Иванов заявил, что Россия будет усиливать свое присутствие в Антарктике. "Постепенно растет финансирование расходов государства в Антарктике, без участия России Арктику и Антарктику никто в трезвом уме представить не может", - сказал Иванов на встрече с сотрудниками антарктической станции "Новолазаревская". Он обещал также, что "при всех трудностях уверенно развивается система ГЛОНАСС, которая вскоре дойдет до полярников".
Россия может стать монополистом по авиаперевозкам в Арктике и Антарктике
Первый вице-премьер Иванов считает, что Россия может стать монополистом по авиаперевозкам в Арктике и Антарктике. "Мы будем уделять приоритетное внимание антарктическим исследованиям, россияне не только открыли Антарктиду, но и обживают ее", - сказал министр на совещании по развитию полярной авиации.
Иванов сообщил, что для решения транспортной проблемы полярников необходимы два типа самолетов, это Ил-76 с двигателями ПС-90 для межконтинентальных перелетов и Ил-114 для внутриконтинентальных. Говоря о преимуществах нового Ил-76ТД- 90ВД, Иванов подчеркнул, что с началом его эксплуатации, "мы навсегда забудем понятие возврата или невозврата".
По мнению Иванова, для российской антарктической экспедиции "нужно два или три, больше не нужно, Ил-114". Иванов отметил, что "необходимы небольшие средства, чтобы разработать и испытать для него новые лыжно-колесные шасси". "И тогда мы будем близки к монополизму перевозок по Арктике и Антарктике", - считает первый вице-премьер.
Президентский лабрадор Кони летом получит обещанный ошейник с приемником ГЛОНАСС
Президентский лабрадор Кони может стать счастливым обладателем ошейника со встроенным приемником отечественной системы космической навигации ГЛОНАСС уже летом этого года, подтвердил в Антарктиде первый вице-премьер Сергей Иванов.
Иванов признал, что отставание по наземной аппаратуре по программе ГЛОНАСС есть и согласен с конструктивной критикой на этот счет. "Если бы не критиковали, ничего бы не делали, конструктивная критика полезна, - сказал Иванов журналистам. - Проблемы с ГЛОНАСС связаны не только с космосом, мы группировку будем наращивать и нарастим до необходимого уровня, но проблема - в наземной аппаратуре, иначе есть риск создать космическую группировку, от которой толку будет мало". "За полтора года мы гарантированно сделаем на орбите 24 спутника, необходимых для запуска всей системы", - подчеркнул первый вице-премьер. Но для внутреннего рынка нужны миллионы приемников. "Они появляются, но очень медленно", - констатировал Иванов.
Отвечая на уточняющий вопрос, получит ли летом президентский лабрадор Кони обещанный ошейник, Иванов с улыбкой заметил: "Июнь еще не наступил, но все будет выполнено".
В декабре прошлого года на совещании Владимир Путин полушутя сообщил, что намерен купить для своего лабрадора Кони ошейник, который будет устанавливать место нахождения собаки через систему ГЛОНАСС. "Я когда смогу купить соответствующее оборудование, чтобы оборудовать свою собаку Кони, чтобы далеко не убегала?" - с улыбкой спросил он Иванова. "Для собак и кошек производители смогут предлагать ошейники коммерческим потребителям в середине 2008 года, в июле", - вполне серьезно ответил тогда Иванов.
"На воздушном транспорте мы ГЛОНАСС сегодня в Антарктиде проверили, он работает, это факт", - сказал Иванов на совещании 11 февраля. По его мнению, "надо идти дальше - ставить приемники на автомобили, вездеходы, снабжать людей, это даст другой уровень комфорта и безопасности".
Он в целом остался доволен работой отечественной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, по которой впервые была совершена посадка Ил-76 в Антарктиде. "В момент нашего полета на орбите работало 6 спутников ГЛОНАСС, хотя для нормальной посадки достаточно четырех", - сказал он.
Иванов пояснил, что прибор, которым был оборудован самолет, принимает и американскую GPS, однако "его отключили и ориентировались только по ГЛОНАСС, точность ее показаний - от 3 до 10 метров". Первый вице-премьер добавил, что до сих пор в Антарктиде самолеты садились "только на глаз", поэтому требовалась самая высокая квалификация пилотов.
"В Антарктиду Иванов, в частности, прилетел убедиться, "как работает и другое оборудование ГЛОНАСС". Он сообщил, что приемники будут опробованы на вездеходах, а также индивидуальные - на людях. В Антарктиду доставлен и буй, который сообщает координаты, если корабль или самолет терпят катастрофу.
Вице-премьер Иванов решает транспортную проблему - пока только в Антарктиде
newsru.com/russia/11mar2008/antarktika.html
Утром во вторник первый вице-премьер России Сергей Иванов прибыл в Антарктиду в сопровождении министров транспорта и природных ресурсов - Игоря Левитина и Юрия Трутнева. Столь высокопоставленные отечественные чиновники посетили континент впервые, сообщает ИТАР-ТАСС. Главная цель командировки Иванова - решить транспортную проблему полярников. Для этого вице-премьер проводит испытания российской спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС на технике и людях.
Правительственный десант высадился на аэродромной базе станции "Новолазаревская" ранним утром по местному времени после шестичасового перелета на транспортном Ил-76 из Кейптауна. Сегодня же первый вице-премьер проведет совещание, на котором будут обсуждаться современное состояние и перспективы развития российской транспортной авиации в Антарктике. Он также осмотрит взлетно-посадочную полосу и окрестности, пообщается с полярниками.
Во время экспедиции Иванов проверил, как работает российская навигационная система ГЛОНАСС в полярных условиях, и остался доволен результатами испытаний, пишет "Интерфакс". С помощью ГЛОНАСС впервые была совершена посадка самолета ИЛ-76 в Антарктиде. Прежде, по словам чиновника, самолеты здесь садились "только на глаз". Иванов пообещал испытать приемники на вездеходах и на людях, а также привез в подарок полярникам буй, который в случае катастрофы будет сообщать координаты, где корабль или самолет терпят бедствие.
Станция "Новолазаревская"
"Новолазаревская" - это 7 капитальных сооружений из алюминиевых панелей на металлическом каркасном фундаменте, несколько зданий из щитовых деревянных конструкций. К югу расположена построенная в 1980 году взлетно-посадочная полоса из снега и льда. На станции есть 6 тяжелых гусеничных транспортеров и снегоходов.
Смена персонала происходит один раз в год, в марте, на научно-экспедиционном судне "Академик Федоров". Зимовочный коллектив станции - 28 человек, в летний период здесь работают 40-50 российских и иностранных специалистов.
Сегодня в "Новолазаревской" температура минус 10-12 градусов, ветер южный, до 25 метров в секунду. Полярники советуют во время пребывания на антарктической станции носить темные очки, защищать лицо от солнца, а губы - от обветривания. Передвигаться по льду вице-премьеру Иванову, как и всем начинающим исследователям Антарктики, советуют маленькими шажками - иначе велика вероятность поскользнуться на льду.
СССР открыл первые станции в Антарктиде в середине 1950-х годов. Сейчас на континенте действуют 45 круглогодичных научных станций 28 стран, временное население колеблется от 4 тыс. человек летом до тысячи человек зимой. У России работают 5 станций - "Прогресс", "Мирный", "Восток", "Новолазаревская" и "Беллинсгаузен" - а также 3 сезонные полевые базы.