|
От
|
А. Решняк
|
|
К
|
А. Решняк
|
|
Дата
|
11.03.2008 15:39:30
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Характеристики для потенциальных подводных танкеров.
Ракетные подводные крейсера стратегического назначения проекта 941
worldweapon.ru/flot/941.php
Ракетные подводные крейсера стратегического назначения проекта 941 (по НАТОвской терминологии - Typhoon) имеют атомную энергетическую установку и являются самыми большими в мире подводными лодками(Прим. Размеры самые перспективные для подводного танкера).
Конструкция АПЛ проекта 941
АПЛ проекта 941 имеют многокорпусную конструкцию - пять внутренних корпусов расположены внутри двух параллельных главных (прочных) корпусов диаметром 7,2 м каждый. Все корпуса соединены переходами. Прочные корпуса расположены параллельно друг другу и симметрично по отношению к диаметральной плоскости. Для снижения шумности используется амортизация агрегатов и механизмов, блочная компоновка оборудования, системы звукоизоляции и звукопоглощающее покрытие. Имеется 19 отсеков, включая удлинённый модуль в котором находится главное помещение управления и отсек с электронным оборудованием, который располагается над главными корпусами позади ракетных шахт.
Конструкция АПЛ проекта 941 позволяет осуществлять подлёдное плавание и проламывать слой льда. Имеются развитые кормовые рули с горизонтальными плоскостями, расположенные после винтов. Передние горизонтальные рули расположены в носовой части и убираются внутрь корпуса. К выдвижным системам относятся два перископа (один командирский и один для общего использования), радиосекстант, мачта радара, радиосвязи, навигационной системы радиопеленгатора. Они размещены в пределах надстройки. Надстройка имеет усиленную округлую конструкцию для проламывания льда.
Максимальная глубина погружения - 400 м. Скорость достигает 12 узл. в надводном и 25 узл. в подводном положении. Автономность - 120 суток.
Корабельные системы
Имеется гидролокатор для активного/пассивного поиска и атаки с антенной установленной на корпусе под торпедным отсеком. Субмарина оснащенна РЛС обнаружения поверхностных целей работающим в I/J диапазонах.
Средства РЭБ включают систему радиоразведки, оповещении о радиолокационном облучении и пеленгации.
Также имеется система спутниковой связи, включающая два плавающих антенных буя, для приёма радиосигналов, данных целеуказания и кораблевождения с использованием навигационных искусственных спутников, в погружённом состоянии и под ледяным покровом.
Энергетическая установка
Главная энергетическая установка РПКСН проекта 941 состоит из двух водяных атомных реакторов и двух турбозубчатых агрегатов включающих паровую турбину и редуктор. В каждом из двух главных корпусов располагается один реактор и один турбозубчатый агрегат. Мощность каждого атомного реактора водяного типа составляет 190 МВт. Эта энергия приводит в движение две паровые турбины мощностью по 50000 л.с. и четыре турбогенератора мощностью по 3200 КВт. Максимальная скорость хода составляет 25-27 узл. РПКСН проект 941 обладают большей маневренностью и меньшей шумностью по сравнению с РПКСН 1-го и 2-го поколений, несмотря на их большие размеры. Два дизель-генератора по 800 КВт служат как резервные силовые установки. Винты 7-лопастные, с фиксированным шагом. Имеется два поворотных устройства в носу и корме для управления рулями приводимых в движение 750 КВт мотором.
Состояние проекта 941
В то же время финансовые трудности в государстве, приведшие к хроническому недофинансированию флота, оказали влияние и на корабли проект 941 - в СМИ периодически появлялась информация о трудностях с их обеспечением, планах по выведению этих кораблей из состава флота и дальнейшей утилизации, причём сообщения носили очень противоречивый и взаимоисключающий характер.
Также обсуждался проект использования переоборудованных РПКСН (не только проекта 941) для грузовых перевозок по северному морскому пути, что позволило бы использовать этот морской путь круглогодично, а не только в непродолжительный период навигации.
ТТХ проект 941
Размеры
Водоизмещение, т Надводное - 23200
Полное подводное - 48000
Длина, м 172
Ширина, м 23,3
Осадка, м 11
Энергетическая установка
Тип ЯЭУ
Количество валов 2 (7-лопастные винты фиксированного шага)
Мощность Атомные реакторы водяного типа - 2 х 190 мВт
Паровые турбины - 2 х 50000 л.с.
Турбогенераторы - 4 х 3200 кВт.
Дизельгенераторы - 2 х 800 кВт.
Скорость, узл Макс. надводного хода - 12
Макс. подводного хода - 25
Макс. глубина погружения, м 400
Автономность, сут 120
Команда, чел 160
****************************
Для сравнения самая большая американская подводная лодка из класса "Морской волк" АПЛ "Джимми Картер"
en.wikipedia.org/wiki/USS_Jimmy_Carter
ru.wikipedia.org/wiki/Подводные_лодки_проекта_«Сивулф»
topnews.com.ru/9/1348/2005-02-19/index.html
beon.ru/news-politics-society/30-492-v-ssha-vstupaet-v-stroi-novaja-apl-dzhimmi-karter-read.shtml
vpk-news.ru/print.asp?pr_sign=archive.2004.62.articles.weapon_01
Водоизмещение
надв более 10500 т (Тайфун 23200т, т.е. всплывает при необходимости в 2раза лучше чем Картер)
подв 12158 т. (Тайфун 48000т., т.е. в 4 раза больше в сторону танкера)
Длина 138,07 м. (у нашего Тайфуна 172м.)
Скорость (подводная)
максимальная 35 узлов,
бесшумная до 20 узлов,
«тактическая» 25 узлов
Рабочая глубина погружения 580 м
Предельная глубина погружения 610 м
Экипаж 126 человек, в том числе 15 офицеров
Стоимость $ 4,3 млрд.
****************************
>АПЛ проекта 941 имеют многокорпусную конструкцию - пять внутренних корпусов расположены внутри двух параллельных главных (прочных) корпусов диаметром 7,2 м каждый.
- учитывая "многокорпусность" вполне возможно в сжатые сроки разработать специальный танкер гораздо большего водоизмещения, даже чем существующие военно-конверсионные образцы. Хотя конечно для старта проектов по подводной добыче сырья и перевозки грузов - Тайфуны вне конкуренции в ближайшие 3-5 лет.
С уважением.