От П.В.Куракин Ответить на сообщение
К Alexander~S
Дата 11.02.2008 12:22:17 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; Показатели; Версия для печати

мобильники. и кстати автомобили


>А вот новый мобильник будет повторен азиатами максимум через год, патенты временно защитят, но не от близких технологических решений.

возможно вы не в курсе предыстории. Никакие не то что азиаты, не то что финны в Нокиа, даже неммцы в Сименс никогда бы "сами" ничего не научились делать без передачи технологий.

Все СВЧ технологии в мире развивались только в СССР и США. Это огромные затраты всю долгую послеволенную историю.

По хорошему, в рыночном мире США должны были бы стать монополистами в мобильной связи. На деле Моторола контролирует очень небольшой сегмент рынка. Вытянуть все дополнительные разработки и организацию производства смогла только распределенная система США + Европа. Как и в какой именно форме была передача технологий, не знаю, но ее не могло не быть.

Мобильник - чудовишно наукоемкая и дорогая игрушка. И если азиаты СЕЙЧАС могут что-то повторять через год, то это потому, что сейчас разрабатываются какие то копеечные вещи по срапвнению с основанием айсберга.

Более того. Я предполагаю наличие ноу-хау, сконцентрированных ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в небольшом числе рук, без которых ВЕСЬ мобильный бизнес в мире встанет. То есть наличие до сих непереданных и возможно вообще непередаваемых ноу-хау. И вот почему.

В книге "Полвека в авиации. записки академика" директор ГосНИИАС академик Федосов (есть в рунете в эл. виде) утверждает, что переднюю подвеску автомобилей НИКТО В МИРЕ ДЕЛАТЬ НЕ НАУЧИЛСЯ. Есть фирма из 3-х (!!!) рабочих (конструкторов и менеджеров, конечно, гораздо больше) в Детройте, которая собирает 70% передних подвесок ВООБЩЕ ВСЕХ переднеприводных автомобилей в мире. ВСЕХ. И японских, и немецких, ифранцузских. Это при неск. десятках миллионов их выпуска в мире!

Все эти сказки, что рыночные страны что-то там "сами научились делать", а огромный СССР "не смог" - полная чушь. Люди не представляют себе масштабов разделения труда в мире и концентрации ключевых технологий.

В принципе, я знал, что и европейский автопром в 30-х, и тем более японский в 50-х получили мощные присадки американских технологий, но даже мне трудно был оповерить, что американское технологическое лидерство удерживается до сих пор.

В этмо свете результаты СССР, достигнутые практически в полной изоляции от этой мировой пирамиды, вышлядят фантастическими.

Как я часто повторяю, за те деньги, которые были инвестированы в западные автомобили, они должны летать за пивом на антигравитации по телепатическому приказу владельца. Да и мобильники тоже.