|
От
|
Alexander~S
|
|
К
|
Almar
|
|
Дата
|
20.02.2008 12:00:28
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Re: ограниченность мышления - это к некоторым фигурантам
>Однако когда автор пытается сделать из описанного эпизода далековедущие выводы насчет сравнения рыночной и плановой системы - выглядят эти выводы весьма убого.
Критика поверх и вкось выглядит убого. А вот если бы вы критиковали по существу – могло бы получиться прилично.
>Во-первых, ситуация, описанная автором как история из чисто плановой экономики, вполне может быть рассмтрена и как чисто рыночная.
Вполне. Именно поэтому надо рассматривать по существу – вначале разобраться как среднее время простоя растет до бесконечности (и обойти miron-а по интеллекту - приз ), потом, что надо делать чтобы этого не произошло.
>Если же автор хотел бы сравнить эту ситуацию с капиталистической моделью, то надо было смотреть шире. Что было бу при капитализме? Давайте посмотрим. Итак, первоначально был построен порт хозяином А. С хорошими расчетами или без - в данном случае не важно. В конце концов бы хозяин А привел бы работу этого порта в некое соответствие. Возможно (и скорее всего) даже он бы это сделал быстрее и эффективнее, чем плановое государство в предыдущем примере. Тут намёк автора верен. Но что дальше то было бы? Автор в силу узости своего мышления вряд ли об этом задумался. А было бы вот что. Через некторое время позавидовав успешности бизнеса А, капиталист Б тоже решился бы открыть новый порт рядом с уже существующим портом капиталиста А. И стал бы потихоньку переманивать суда в свой порт.
Вот для 19-го века это может быть и верно. Но на дворе 21-й. В котором любой капиталист имеет методику подсчета загрузки портов, что математически достаточно просто – школьник из матшколы рассчитает.
Но самое главное – капиталист имеет цифры этой методики на временной оси – как изменится интенсивность потока в будущем, с учетом уже строящихся портов – и оценит, можно ли ему пристроиться со своими инвестициями в новый порт.