Re: Ответ на...
> 1) Плотность воздуха на возможных высотах разделения мы используем только в одном случае - в оценке энергобаланса газов РДТТ. При этом на высоте 60 км плотность атмосферы по современной модели на 7% выше, чем в использованной модели 50-х. А на высоте 70 км - на 40% ниже.
> Непринципиальный 8%-ный выигрыш нашей оценки за счет меньшей плотности на высоте много ниже высоты разделения, оказывался существенной уступкой в пользу версии НАСА на высоте 65-70 км.
> Т.е. если бы я брал современную модель атмосферы, я в расчете энергобаланса получал бы еще заметно меньшую скорость ракеты в сопоставлении со скоростью по версии НАСА.
Использование достоверных данных - верный путь к успеху!
Если по методике Вашего расчета и уточненным данным ГОСТа получается заметно меньшая скорость - значит так оно и есть.
А НАСА в 60-х пользовалась как раз теми старыми данными!
? 2) Но у нас табличка параметров атмосферы работает еще в одном месте. Там, где мы из скорости по углу скачка уплотнения и соответствующему числу Маха получаем скорость в метрах в секунду.
> По старой модели атмосферы температура атмосферы на высоте разделения - несколько десятков градусов Цельсия и скорость звука 350-375 м/с.
> В современной модели температуры воздуха на 60 км - (-13)С, а на 70 км (-64) С. Т.е. категорически ниже нуля. Соответственно скорость звука на высоте разделения находится в пределах 306-310 м/с. При тех же, полученных числах Маха скорость в м/с при использовании современной таблички оказывается на 200-250 м/с ниже оцененной.
> Т.е. и здесь использование современной модели атмосферы - уступка в пользу версии НАСА.
Так на каком основании делать НАСА уступки? Если по методике Вашего расчета и уточненным данным ГОСТа получается скорость на 200-250 м/с меньше - значит так оно и есть.
> Так что пользование не вполне корректной моделью было как бы уступкой.
Совершенно необоснованной уступкой. Тем более, что с учетом реальной атмосферы результаты всех трех расчетов отлично сходятся на значении 1300 м/с
> Но не только. Это еще и наш запас прочности. Поскольку ракета летит не в средней земной атмосфере, а конкретной атмосфере места и времени старта. Которая отличается от средней.
Конкретная атмосфера в месте и времени полета Сатурна-5 с Аполло-11 заведомо ближе к экспериментально установленным параметрам ГОСТа, чем к старой таблице конца 50-х. Поэтому при всех возможных флуктуациях лучше основываться именно на ГОСТе. Тем более, что разница на высотах 40-70 км в старых и новых данных настолько велика (десятки градусов С и десятки м/с скорости звука), что заведомо больше любых возможных природных колебаний параметров.