|
От
|
Durga
|
|
К
|
Monk
|
|
Дата
|
10.02.2008 17:44:16
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Модели мультиагентных сообществ в естественно-научном образовании
Можно рассматривать эту статью как введение в NetLogo:
Более подробно со средой NetLogo можно ознакомиться в
http://ccl.sesp.northwestern.edu/netlogo/
Достоинства - простота языка, удобный интерфейс, простота написания модели или демонстративного материала
==================================
Спец.курс на основе языка NetLogo.
Патаракин Е.Д. 2005
http://pat.iatp.ru/netlogo/index.html
Учебный курс предназначен для преподавателей и студентов, заинтересованных в изучении систем, включающих множество взаимодействующих объектов. Такие системы широко распространены в природе, в обществе, в сети Интернет. Цель курса – освоить принципы экологического мышления, компьютерные модели языка NetLogo и основы программирования на этом языке. Слушатели курса познакомятся с готовыми моделями и возможностями их использования в учебном процессе, научатся создавать собственные программы, обмениваться программами, создавать демонстрации для сети Интернет. По окончании курса работа будет продолжена в дистанционном режиме обмена программами и процедурами в рамках сетевого сообщества
Содержание:
1. Введение. Централизованные и децентрализованные процессы в окружающем мире. Экологическое мышление и способы его освоения.
2. Семейство языков Лого. История создания и развития. Особенности языка. Мультиагентные версии Лого – StarLogo и NetLogo. Основные отличия диалектов.
3. Обзор существующих готовых моделей. Мультиагентные модели в экологии, биологии, физике, социологии. Управление моделями. Видоизменение
моделей. Сообщества пользователей NetLogo и StarLogo.
4. Основы программирования в среде NetLogo. Понятие агента и агенства. Черепашки и пятна – управляющие процедуры. Сохранение программ и
моделей. Редактирование форм. Сохранение картинок и создание анимированных мультфильмов для веб-сайтов.
Введение
Думать как дерево - перевод статьи Резника
Несмотря на растущий интерес в научном сообществе, экологические стратегии не находят отражения в курсе школьного образования. Очень редко экологические стратегии используются даже на уроках биологии для объяснения таких биологических феноменов, как образование муравейников или стайные перелеты птиц, и еще более редко - на уроках, которые не связаны с биологией. Хотя образовательная реформа и обратила внимание на важность обучения "решению проблем", экологические идеи крайне редко используются как основа для экологического подхода к решению проблем. Некоторые подходы "системного мышления" в духе Питера Сенжа используют экологические стратегии, но очень немногие школы включают эти стратегии в свой курс.
В каком-то смысле дизайн новой педагогической среды сходен с разработкой модели StarLogo. Для того чтобы создать модель StarLogo, вы пишете правила для множества индивидуальных объектов и затем наблюдаете паттерны, которые складываются и вырастают из поведения множества объектов. Вы не можете непосредственно программировать сам паттерн. То же самое верно и для дизайна педагогических сред. Разработчики таких сред не могут непосредственно программировать учебный опыт. Вызов, на который вы должны ответить, состоит в том, чтобы создать богатую среду, в которой будут расти интересные идеи и интересная деятельность