Re: Я не...
>>- предполагается обязательность ответа на "душевную инициативу" - это магизм, отрицание личной свободы Бога
>
>В общем-то, да. Современные религии выросли из предшествовавшего им магизма. И потому от его печати вряд ли можно избавиться.
>Только в нашем случае, наверное не следует говорить об отрицании свободы воли Бога, а скорее - о непостановке вопроса в этой плоскости.
>Потому что иначе получается, что Бог на основании каприза отказывает в своей помощи кому-то из искренно к нему устремившихся. Тогда он не всемилостлив.
Станислав, то, что Вы сейчас пишите, показывает неосведомлённость в христианском понимании природы Бога. Комментировать применимость слова "каприз" к Богу потребовалось бы долго.
>>- не рассматривается "качество" личной воли
>
>Оно предполагается. Нельзя идти к Богу с нечистыми, корыстными помыслами.
>Качество в варианте Сергия - есть производная от совершенного во имя Бога душевного труда. В том числе и по очищению своего сердца.
>>- предопределённость, если она выступает как воля Бога, исходит из-вне времени, что совершенно меняет смысл вопроса.
>
>Вот этой фразы не понял.
Бог вне этого мира и вне времени. Для Него нет будущего, настоящего, прошлого; поэтому то, что для человека выступает как предопределенность, в реальности таковым не является.