От Durga Ответить на сообщение
К Владимир К.
Дата 10.01.2008 18:17:59 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Глупость. Тогда и "лысый - это цвет волос."

Многие критики атеизма считают, что атеизм является своеобразной формой религии[1]. Многие атеисты в свою очередь считают, что это вызвано непониманием терминов «религия» и «религиозная вера».[1][2] В то же время, все известные определения религии утверждают, что этот тип мировозрения требует веры в сверхестественные существа и силы.[3] Атеисты не верят ни во что подобное.

С точки зрения религиозного мировоззрения, вера в Бога и сверхъестественное подтверждается некоторыми научными фактами, в частности креационисты строят свои рассуждения на основе данных геологии, истории, биологии. Хотя их выводы и не поддерживаются официальной наукой. Теисты вообще считают необоснованным обращение к науке в данном вопросе. Невозможно научно доказать, что «Бога нет», так как с точки зрения логики никто не может безоговорочно доказать отрицательное суждение и «несуществование» чего-то за рамками мира, доступного современным методам исследования. Другими словами, наука может доказать отсутствие жизни на Марсе. Можно предположить, но наука не может доказать отсутствие жизни во всей Вселенной, кроме Земли. Поэтому вера в отсутствие Бога может рассматриваться как вера в нечто, что принципиально невозможно доказать. В то время как существование Бога теоретически доказуемо, с точки зрения многих теистов, хотя и не доказано. Неверие в монотеистических религиях рассматривается как проявление глупости и безумства («Сказал безумец в сердце своем: „нет Бога“.» Библия, Пс. 13:1) или результат нежелания поиска Бога и изменения своего образа жизни.

Частным примером подобных аналогий атеизма и религии служат отождествления марксизма-ленинизма с религиозным мировозрением. Подобные аналогии проводил, например, Николай Бердяев в своей работе «Религиозные основы большевизма». Он видел в большевизме особый религиозный дух, претензию на обладание абсолютной истиной, цельностью, полнотой и конечностью заключений:

«Религиозная подмена, обратная религия, лжерелигия — тоже ведь явление религиозного порядка, в этом есть своя абсолютность, своя конечность, своя всецелость, своя ложная, призрачная полнота… Большевизм есть состояние духа и явление духа, цельное мироощущение и миросозерцание. Большевизм претендует захватить всего человека, все его силы, он хочет ответить на все запросы человека, на все муки человеческие.» [4]

Попытка определить атеизм как некую религию может сводится к заключению: «Религия — вера в Бога, атеизм — вера в его отсутствие». Атеисты видят ложность такого высказывания в неверной логической предпосылке, а абсурдность в том, что в скрытой форме оно признает лишь одну форму мировоззрения — веру, отрицая научное познание окружающего мира вообще. Атеисты, опровергают его, выстраивая подобное же суждение в шутливой форме: «Если атеист не курит табак, следовательно, он курит отсутствие табака» или «Лысый — это такой цвет волос».

Также в пользу мнения, что атеизм не является религией свидетельствует отсутствие у атеизма религиозных признаков, таких как обрядовость, молитвы, жертвоприношения, другие формы культа, наличие разработанных правил поведения, строгой иерархии и руководства.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0