От Леонид Ответить на сообщение
К Chingis Ответить по почте
Дата 27.12.2007 00:05:50 Найти в дереве
Рубрики История; Общинность; Идеология; Культура; Версия для печати

Благодарю Вас

Вы сообщили достаточно интересные сведения для меня.
В отношении же термина ересь мне просто было интересно узнать, как воспринимает этот термин в протестантской традиции. Ведь Вы же назвали идею о "коллективном спасении" ересью. Вот мне и стало интересно, как понятие ересь воспринимается в протестантизме. Вкдь основатели разных течений в протестантизме для Рима были первоначально еретиками, даже ересиархами.
Ваш ответ очень познавателен.
Ну, не только протестанты порой воскладывали на власти долг защиты от еретиков, это еще в актах какого-то поместного собора (Карфагенского вроде, но не уверен, что точно) записано - что надо просить у царей защиты от бесчинств еретиков.
А вот употребление термина ересь в Новом Завете действительно интересно, тем более, что я с ним тоже сталкивался. К сожалению, нет познаний, чтобы прочесть все это в оригинале. В переводе Иосифа Флавия, где он описывал направления религиозной мысли в Иудее, употреблен термин "партия". Обозначать эти течения как секты - ну, я не знаю, насколько верно это передает смысл первоначальный. Тогда в привычное для нас понятие "секта" укладываются ессеи вроде, хотя утверждать этого не могу. Противоречивые сведения читал.
Ни саддукеи же, не фарисеи (а среди них тоже было много разных школ и направлений)не являлись сектами в привычном нам понимании.
И по мере складывания и кристаллизации христианской традиции, фиксации ее в церковных доктринах, отношение к ереси становилось более нетерпимым.Особенно это проявилось в эпоху Возрождения, а позднее - при Реформации и Контрреформации. Кстати, русский Раскол - это некий аналог западной Реформации с моей точки зрения.