|
От
|
Мигель
|
|
К
|
IGA
|
|
Дата
|
20.12.2007 03:35:30
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Ещё немного об анализе
>>> взимание полной платы со всех позволит точнее выстроить рыночные сигналы для работы транспорта, чтобы развивались в первую очередь те маршруты, которые в наибольшей степени повысят общественное благосостояние.
>> Чтобы не возить "халявщиков" ввели турникеты на наземном общественном транспорте. Утрамбовка автобуса пассажирами занимает теперь до 10-ти минут, зато "общественное благосостояние", несомненно, выросло. Но вот почему то маршрутная сеть в результате такого нововведения ни разу не изменилась.
>
>Вы просто не поняли Мигеля. "Чтобы развивались те маршруты, которые повысят общественное благосостояние" - это эвфемизм для закрытия неэффективных маршрутов, перевозящих преимущественно льготников, пенсионеров и прочих "паразитов". В Москве такие маршруты решением властей сохранены (при том, что частные извозчики не испытывают к ним никакого интереса), поэтому Мигель соверщенно вправе ответить, что тут не устранено-де государственное вмешательство в "тонкие рыночные сигналы".
Я получил очередное неуместное замечание о переходе на личности, хотя самым оскорбительным фактором здесь является вопиющая некомпетентность некоторых участников дискуссии, не желающих даже просто призадуматься. К сожалению, моё глубокое пояснение о понятии эффективности и его применении было удалено; восстанавливать его здесь у меня нет желания, но зато я могу добавить другое замечание о том, что чтение левацких сайтов полностью выбивает из мозгов способность к пониманию причинно-следственных связей.
Вот вы сами отметили, что частные извозчики не испытывают никакого интереса к провозу льготников. В самом деле, в условиях, когда за провоз одного льготника они получают меньше, чем за провоз обычного пассажира, они не испытывают никакого интереса к тем маршрутам, на которых льготники встречаются чаще. Мало того, они прибегают к всяческим ухищрениям, чтобы не провозить льготников - накладывают ограничения на количество льготников в маршрутке, стараются проезжать мимо остановки, если там стоит старушка "льготного" вида, и т.д.
Иными словами, мы видим очевидную причинно-следственную связь: порядок снабжения льготных категорий благами общественного транспорта через бесплатный или полуплатный проезд ведёт к тому, что провозчикам невыгодно их провозить и они от этой обязанности всячески уклоняются. В результате льготные категории лишаются этого блага в той или иной степени, хотя при другом способе их обеспечения этими благами, например, при монетизации льгот, этого бы не случилось. Никто не говорит, что это единственный способ: при другом уровне технической оснащённости можно было бы, например, не только в Москве, а и по всей России выдавать пенсионерам именные электронные карточки на определённое количество поездок определённой стоимости; важно то, что провозчик получал бы за такого пассажира ровно столько же, сколько и за обычного, а потому и был бы в нём заинтересован ровно настолько же, насколько в обычном. А иногда льготы, в большинстве своём, просто не нужны, потому что действительно нетрудоспособные категории и так получают достаточную материальную поддержку, а трудоспособные способны заработать себе на жизнь.
И тут начинается самое интересное. Левые бьются в визгливой истерике по поводу любых предложений, направленных на повышение благосостояния через устранение несуразиц, подобных "бесплатному" проезду. По их словам, устранение несуразиц приведёт к тому, что благо не достанется тому, кто этого заслуживает. Но из их же текстов видно, что к такому результату как раз ведёт реализация именно их предложений. Просто левые неспособны осознать смысл и логические следствия того, что сами же пишут. Только в совершенно бессознательном состоянии можно написать в одном и том же предложении, например, что монетизация льгот ведёт к устранению маршрутов, которыми пользуются льготники (1), и что провозчики не испытывают никакого интереса к обслуживанию льготников на условиях бесплатного проезда (2).
Это такое же тяжёлое поражение сознания, как думать, будто от государственного регулирования цен на молоко его станет больше, и тут же сетовать на производителей, которые не заинтересованы поставлять молоко по таким низким ценам. Полная неспособность видеть причинно-следственные связи и поступать так, чтобы твои действия вели к желаемым результатам, является яркой отличительной способностью вообще всего левого мышления. Если кому и чинить сознание, то левакам в первую очередь. Лучше бы СГ переключился с неолиберальных гвоздиков на левацкие - благо, в этой аудитории его бы больше слушали.
А то устраивают дефициты и обваливают экономику, а виновата, естественно, не собственная безмозглость, а американцы. Плохому танцору, как говорится, ...