|
От
|
И.Т.
|
|
К
|
И.Т.
|
|
Дата
|
08.12.2007 22:11:54
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
А.Филатов. Попытка осветить вопрос: как побеждает "педирос"
Филатов о выборах:
https://vif2ne.org/nvz/forum/files/Kmf/(071208220855)_filatov-cik.doc [12K]
ПОПЫТКА ОСВЕТИТЬ ВОПРОС:
КАК ПОБЕЖДАЕТ ПЕДИРОС.
Не станем углубляться в бытующее мнение о том, что всякий народ заслуживает своего правительства. Заметим лишь, что даже в силу существующих в РФ законов покупатель, добровольно отдавший свои деньги продавцу за некий товар, но введённый в заблуждение продавцом относительно свойств или уровня качества товара, имеет право на полное возмещение убытков. Ну, а если имело место злоупотребление доврием или прямой обман покупателя, то тут уже вступает в действие уголовный кодекс. Совсем иное дело, если речь идёт о так называемых выборах!
За некоторое время до выборов в Государственную Думу избирательное законодательство было существенным образом изменено. Суммируя, можно сказать, что теперь-то уж оно полностью соответствует "идеологии" базара (хотя, если ответственно относиться к употреблению слов, то базарные, то бишь - рыночные отношения суть вещь слишком мелкая, чтобы иметь собственную идеологию). Покупатели, они же - избиратели, своими голосами оплачивают приход ко власти тех или иных "партий". А те, захватив рычаги управления, делают то, что считают нужным (разумеется - по своему усмотрению!).
Слово "партии" не случайно взято в кавычки. Ведь партия (от латинского pars, pfrtis - часть) изначально призвана отражать интересы того или иного класса в гражданском обществе, пронизанном не духом коллективизма, сотрудничества и взаимопомощи людей традиционного общества, а конкуренцией - "войной всех против всех" (по определению самих же апологетов гражданского общества и рыночных отношений). В РФ же даже самые прорежимные печатные издания отмечают, что гражданского общества у нас до сих пор нет - не сложилось. Не сложилось и того, что можно было бы с полным правом называть классами. О каких же партиях в таком случае может идти речь?! Интересы каких конкурирующих (то есть борющихся между собою) "классов" (ладно! - не классов, а хотя бы социальных слоёв!) выражают, например, Педиросы (аббревиатура Партии Единой России) и Справедросы (сокращённое название "Справедливой России")? Ведь и те, и другие апеллируют к широким слоям трудового народа, пытаются привлечь их на свою сторону! (Вопрос о том, ради достижения каких целей, мы не затрагиваем.)
И в том же полном соответствии с принципами функционирования базара покупатель теперь вынужден ориентироваться на упаковку, на ярлык, товарный знак, наклейку. Содерживое же упаковки ему теперь знать не положено, ибо на последних "выборах" в Госдуму избиратель был лишён возможности голосовать за определённых людей - только за партийные списки!
И, в заключение, несколько слов о самой процедуре. Теперь наблюдатели допущены в, что называется, святую святых избирательных уомиссий. С чего бы это? Не станем интриговать, а сразу же дадим однозначный ответ: при нынешней методике проведения избирательной кампании отпала нужда в массивных манипуляциях результатами голосования; всё необходимое уже было сделано накануне самой процедуры "голосования".
________________
Как же именно была обеспечена "победа" Педирос? Во-первых, было учтено, что народ РФ в своей массе крайне отрицательно оценивает деятельность "правительства", с которыми совершенно обосновыванно связывает деятельность означенной "партии", но: при этом продолжает питать надежды и иллюзии связанные с президентом РФ. Явление, конечно, парадоксальное, но не о том речь (и, тем более, не о механизмах этого явления). В целях использования затронутого феномена Путин был объявлен официальным фаворитом Педирос. Это - первое. В отличие от девяти (из одиннадцати) прочих "партий", Педирос, стоящая предпоследней в избирательном бюллетене, содержит не список из 3 имён, а всего лишь 1 имя: В.В. Путин. Таким образом, потускневший и уходящий из сферы доверия избирателей избирательный блок (это точнее, чем "партия"!) приобрёл на время имульс доверия. Это - второе. Вскользь отметим, что психологически просчитанным было и размещение Педироса - в конце, но не на самом последнем, а на предпоследнем месте: это обеспечивало и использование психологического феномена концентрации внимания (после прочтения всего списка) на последних его элементах и одновременно сглаживало доказательную наглядность умышленности использования данного приёма - место у Педироса ведь предпоследнее.
Во-вторых, параллельно велась искусственная накачка доверия избирателей к блоку, заявленному в победители на "демократических выборах". С этой целью, во-первых, был вброшен в массовое сознание миф о несуществующем (нигде и ни в какой форме - официальной, неофициальной, даже, хотя бы,- в форме слухов, не опубликованного) "плане Путина". Во-вторых, массово расклеивались плакаты (висевшие повсеместно и в день проведения выборов, что уже является нарушением официального законодательства!), навязывавшие избирателю алгоритм его действий во время процедуры голосования: это были цветные плакаты формата А3, которые содержали заголовок "ПОБЕДА ПУТИНА - ПОБЕДА РОССИИ" и текст (в правом нижнем углу: "2 декабря ВЫБОРЫ"); остальная часть плаката содержала умышленно размытую фотографию избирательного бюллетеня, в котором шрифтом (размеры, начертание) и цветом (в три цвета) был выделен Педирос, но вместо наименования политического избирательного блока было написано Путин, в квадратике для голосования была жирным красным цветом изображена "галочка" "за". (См. прилагаемый Рис.1). Уже одно это могло обеспечивать автоматизм действий избирателей. Следует заметить, что организаторы издания этого плаката прекрасно сознавали патриотическую настроенность большинства избирателей и использовали это обстоятельство для параллельной накачки доверия к фавориту Педироса, что нашло своё выражение в цитированном здесь заголовке плаката.
В-третьих, Педиросы не участвовали в дебатах. Во-первых, этот уход от обсуждения программ, действий, результатов прошлой деятельности блока позволил поддерживать неявные иллюзии и надежды избирателей. Представьте, что с ними стало бы, задай кто-либо во время дебатов вопрос наподобие следующего: "Скажите, а в чём именно состоит "план Путина"?" или же "Не следует ли в конце марта - апреле 2008 года ожидать ещё более значительного скачка цен?!"
Во-вторых, это помешало массовому, обработанному ТВ избирателю осознать ответственность Путина и за деятельность "правительства" (которое мы несколько лет назад предложили именовать ликвидационной комиссией России), и за принятие уже не раз вызывавших массовые протесты антинародных (и антигосударственных!) законодательных актов, недействительных без подписи этого должностного лица.
В-третьих, этим приёмом для избирателей была исключена возможность выбора на основе сравнения и взвешивания программ, заявленных действий выборных блоков; иначе говоря, Педиросы - блок № 10 - остался вне (и выше!) критики.
Но есть ещё и "в-четвёртых", касающееся самых опасных для педиросов вопросов в связи с их предвыборными деяниями.
В-четвёртых, по собранным нами сведениям, в ходе предвыборной кампании Педиросы осуществляли массовый прямой и манипулятивный подкуп избирателей. Автору, члену избирательной комиссии с правом решающего голоса (и председателю счётной комисси) от КПРФ, живущему в сельской местности, но зарабатываюшему себе на лекарства и пропитание в Калининграде, это стало известно лишь 2 декабря. Было это так: автор, сидевший на первых буквах алфавита, обратил внимание, что в паспорта избирателей (многих, если не большинства!) вложены уменьшенные копии 100-рублёвых купюр, удлиннённые за счёт корешков, содержащих паспортные данные избирателей, и крупный, наискось набранный текст "ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР". Изнаночная сторона этих талонов содержала печать некой "Калининградской региональной общественной организации ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР КОО" (см. Рис. 2). Автор не обратил бы внимания на эти талоны, как и на одновременно содержавшиеся в паспортах избирателей талоны с изображением автомобиля, если бы не нервозное поведение своей соседки по избирательной комиссии - члена и ревностной поклонницы Педирос, которая выхватила эти талоны, вложила их в паспорт избирателя, бросив фразу: "Уберите! Это к делу не относится!"
Насторожила автора и неадекватно нервозная реакция председательницы избирательной комиссии, когда автор проявил интерес к девушке с нагрудной табличкой "ВЦИОМ, гор. Москва", которая хотела постоянно находиться в помещении для голосования. После всего этого автор стал целенаправленно собирать сведения, касающиеся как вышеописанных талонов, таки и "представителей ВЦИОМ". Сбор сведений и фактов ещё не завершён, но хотелось бы поделиться собранной за 2 - 4 декабря информацией.
Блоком Педирос в ноябре 2007 года (за 2 недели до даты голосования) были организованы и ежедневно проводились массовые рейды сельским районам области. Для массовой работы использовали студентов вузов Калининграда, снабдив их вышеозначенными нагрудными опознавательными табличками. Работой этих непосредственных исполнителей непосредственные руководили низовых организаций, которые были осведомлены о политических симпатиях ии взглядах, образе жизни избирателей - жителей сельских населённых пунктов. Среди избирателей проводилась вербовка лиц, готовых отдать свой голос за Педирос. Частично производилась оплата (по 100 рублей за 1 голос), частично - выдавались описанные талоны с изображением сторублёвки, а также талоны некой лотереи, которая была обещана к розыгрышу по завершении выборов. Старублёвые талоны были обещаны к оплате по завершении выборов.
В помещении для голосования постоянно находилилось несколько наблюдателей. Автор зафиксировал несколько случаев обращения обладателей старублёвых талонов именно к наблюдателям с нагрудными табличками Педирос (их было несколько, меняясь по одному в помещении) с просьбой выдать деньги взамен талона. Все такие обращения происходили через некоторое время после того, как избиратель, выйдя из соверщенно прозрачной "кабины", опускал бюллетень в урну. Наблюдатели - педиросы всякий раз отказывали со словами "Вы ошибаетесь! Это не ко мне. Обращайтесь к тем, кто вам это выдал!" На выходе проголосовавшие избиратели отчитывались ещё и перед караулившими их "представителями ВЦИОМ, гор. Москва", между прочим, такими же или теми же самыми, что занимались предвыборной агитацией в пользу Педирос. Таким образом, автор полагает, что следует говорить и об использовании двойного психологического давления на избирателей: просвечивающие псевдокабинки для голосования и ожидавшие избирателей на входе и выходе надсмотрщики под вывеской "ВЦИОМ, гор. Москва".
Выше автор говорил о прямом и манипулятивном подкупе избирателей. Поскольку сведений, позволяющих судить о пропорции "наличность/талоны" собрано пока что недостаточно, автор может лишь сказать, что прямым подкупом он считает выдачу денег (100 рублей за 1 голос), а манипулятивным подкупом назвал выдачу описанных "лотерейных билетов" и талонов на 100 рублей вкупе с опрос-контролем голосования. Психологически лишь немногим особенно волевым людям доступно "проявить свободлное волеизъявление" в условиях, когда избиратель на входе видит молодого субьекта с табличкой "ВЦИОМ, гор. Москва" - одного из тех, что ходил перед выборами по населённому пункту, агитируя за Педирос и выдавая талоны, затем идёт в непривычную "кабину для голосования", состоящую из 3 металлических стоек и прозрачного триколора (до пояса), при этом зная, что на выходе его будут опрашивать всё те же молодые люди из "ВЦИОМ, гор. Москва".
Несколько слов хотелось бы добавить по поводу "кабин". Они были доставлены на участки лишь за 3-4 дня до проведения выборов. Также были присланы письма, содержащие несколько гневных строк в адрес изготовителя, Ростовского н/Д предприятия, по поводу прозрачности, а также предложение закрепить в качестве разделителя двух "кабин" одно из прилагаемых относительно малопроницаемых для света полотен, а два других - изнутри боковых трёхцветных занавесей. Автору представляется крайне маловероятным, чтобы изготовитель посмел самовольно и столь значительно отступить от требований заказчика, да и любом случае выполненные под флаг занавеси формата "сверху - по пояс" могли быть только светопроницаемыми. Кроме того, одновременно изготовленные и развезённые по участкам менее светопроницаемые полотнища лишь подтверждают такое соображение.
________________
Автор не затрагивал вопроса о средствах, выделенных на столь массовые мероприятия, в частности, на оплату всех этих агентов "ВЦИОМ, гор. Москва", вербовавшихся из числа наименее совестливых калининградских студентов. Но и без того, суммируя сказанное, остаётся лишь спроситьть: о каком свободном волеизъявлении избирателей можно говорить, если имела место манипуляция сознанием с обещанием материальных выгод (выигрыш в бесплатной лотерее, получение 100 рублей по талону после выборов в случае голосования за Педирос)?! Вопрос второй: заслужил ли русский народ, зомбированный телевещением, мошеннически склонённый к голосованию за педирос, чтобы им правили такие люди?! Третий вопрос: может ли народ РФ защитить свои интересы "когнституционным путём", если учесть, что и сама конституция - по высказыванию Бурбулиса - была протащена в 1993 году через ж:?
04 декабря 2007 г. А.В. Филатов, Калининградская обл.
[13K]
[24K]