|
От
|
Scavenger
|
|
К
|
IGA
|
|
Дата
|
06.01.2008 21:59:13
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Re: Гуманизм православия:...
>Гуманизм феогностиков
>На форуме писателя Бушкова обитает юзер, наделенный саном от православной церкви. Он модерирует там раздел, касающийся религии. Я имел несколько бесед с ним на разные темы, касающихся христианства, и вот он мне внятно смог дать ответы на некоторые интересовавшие вопросы. На эти вопросы мне не мог последовательно и четко ответить ни один простой верующий, видимо церковное образование все ж таки да что-то значит. Поэтому сей пост будет познавателен как для атеистов, так и для верующих.
Правильно. Если только правильно его понимать.
>Ответ был по существу такой. Г-дь по сути своей творец. Он создал и создает все, что вокруг нас. Он создает плоть человека и вдыхает в нее душу. И помещает этот конгломерат в тот мир, который мы видим. Душа существует в теле человека, пока он не умрет. Земная жизнь нужна душе для совершенствования. По результатам развития души за время земной жизни б-г решает, куда душу после смерти отправить: в царствие небесное или в геену огненную. За время земной жизни для наставления на путь истинный или для проверки силы веры б-г посылает людям испытания в виде искушений или лишений, которые потом идут в зачет душе свежепреставленного человека.
>Теперь, внимание!
>Смерть человека в его земной ипостаси для г-да б-га не является смертью. Она является лишь переходом в иную ипостась. Поэтому убийство человека б-гом не считается убийством. Для б-га убийством считается УНИЧТОЖЕНИЕ ДУШИ, но не тела. Согласно воззрениям священников, г-дь-творец не убил ни одну душу, которую сам создал, даже Сатану.
Нет, это не убийство, а лишение плоти со стороны Творца и по Его воле не является злом, т.к. Бог же сотворил каждого человека. Но все то же самое по воле простых людей является злом, т.к. люди не могут лишать друг друга плоти беззлобно и вредят своим душам (кроме редких исключений вроде справедливых войн или же казни по приговору, но даже в этом случае есть покаяние).
>Таким образом, сам человек, какой он есть, и его жизнь не представляют как таковые ценности для христианского б-га, а следовательно, и для священников.
Сами по себе не представляют. То есть не имеют абсолютной ценности. Но имеют большую относительную ценность, то есть человек не может быть лишен плоти и жизни на Земле без о-о-очень уважительных причин. И Бог в Св. Писании эти причины указывает.
>И такое же отношение к жизни должно быть и у верующего. Земная жизнь суть лишь экспериментальная площадка, полигон для душ, на котором ценится лишь следование христианским догматам.
И для тел тоже, ибо они воскреснут. Скорее уж - полигон для людей.
>По этой же причине христианством не поощряется спасение жизни человека любой ценой. Человек должен смиренно принимать все страдания и смерть и ни в коем случае не нарушать религиозных догматов даже при угрозе лишиться жизни.
Да, естественно. Например, если ты видишь, что твой ближний гибнет и его может спасти только твоя собственная смерть, то из любви к нему ты можешь и должен пожертвовать собой.
>Поэтому смехотворными выглядят осуждающие реплики верующих в сторону о. Феогноста, требующего запретить аборты при диагностированной внематочной беременности даже если это грозит смертью и матери и ребенку, и предложения лишить его сана и гнать из церкви за негуманное отношение к людям.
Ну, тут уже этот человек не квалифицирован,чтобы судить. Поскольку, если речь идет о гибели двух жизней, а взамен предлагается спасти одну из них, то лучше все же кого-то спасти, а не губить две жизни. Ибо, если мы их погубим, то сами окажемся виновны в нарушении Божественной заповеди (мы произвольно, без причины лишим жизни невиновных).
>Устами о. Феогноста говорит Православная церковь. Сие есть сущность христианства - одной из крупнейших религий планеты, которое по недоразумению считают гуманным.
Какая отвратительная манипуляция! Устами многих говорит Православная Церковь, но в данном случае, есть Социальные Концепции. Посмотрели бы в них...
С уважением, Александр