|
От
|
IGA
|
|
К
|
IGA
|
|
Дата
|
20.12.2007 18:30:15
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
"Завтра": преследование Куприянова - это порнография
http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/07/735/82.html
<<<
Андрей Фефелов
ВОЗБУЖДЕНИЕ...
Директору магазина "Фаланстер" Борису Куприянову грозят двумя годами тюрьмы. Тверское ОВД города Москвы инициирует уголовное дело по статье "Распространение порнографии".
Изданная некогда в "УльтраКультуре" книга "Парадоксия", сборник новелл американской певицы Лидии Ланч, содержит-де "описания порнографического характера". Это издание не затерялось в магазине среди сотен томов по философии, религии и истории искусства — но сразу привлекло внимание изголодавшихся милиционеров.
Порнография — буквально — это изображение голого тела. В современном обществе под порнографией понимается нечто не совсем конкретное, но зато вполне определенное. Этим самым "нечто" забиты не только сотни тысяч сайтов в мировой сети, но и витрины множества ларьков и павильончиков в самом центре столицы. Так, например, близ Ленинградского вокзала уже много лет идет совершенно открытая, стационарная, круглосуточная торговля порнофильмами.
Но слово "порнография" в русском языке имеет и устоявшееся переносное значение. Когда этот термин употребляют фигурально, как правило, хотят сказать об оскорбительно низком качестве исполняемой работы. Посему борьба с порнографий посредством преследования Бори Куприянова — это само по себе есть порнография.
А теперь все по порядку. Во избежание недоразумений вернемся к Лидии Ланч. Ее книга "Парадоксия" содержит и мат, и описания секса. Это специфическое и мрачное повествование об отчаянии и жестокости современного западного мира. Исследователь характеризует прозу Ланч следующим образом: "Ее рассказы гипнотизируют и отравляют, ее характеры наполнены какой-то дьявольской энергией, которая делает их страшными, даже когда они жалки". Даже из этой краткой характеристики ясно, о чем, в сущности, идет речь. Покуда не распространять произведения Ланч в дошкольных учреждениях, то ущерб общественной морали от этих пронзительных описаний североамериканского декаданса будет равен нулю. И если ныне покойный Илья Кормильцев, издавая рассказы Ланч в "УльтраКультуре", рассчитывал тогда каким-то образом растрясти мозг обуржуазившейся аудитории, то менеджмент издательства АСТ, три года назад издав приличным тиражом "Парадоксии", ни о чем подобном не помышлял. Выход этой книжки в АСТе не вызвал никакого ажиотажа. Астовская "Парадоксия" до сих пор имеется в свободной продаже во всех крупных книжных магазинах страны.
[IGA: тут дело в том, что АСТ просто купила издательство УльтраКультура - http://epop.ru/news/1180/ ]
Получается так: директора маленького книжного магазина "Фаланстер" тянут в суд за книжку, которая свободно циркулирует по гигантской разветвленной структуре сбыта одного из мощнейших российских издательств. На первый взгляд — нелогично. Однако своеобразная логика здесь есть.
Весь ноябрь в помещении "Фаланстера" сотрудники милиции искали складированный тираж запрещенной газеты "Лимонка". Непонятные лица являлись в "Фаланстер" и пытались заводить разговоры о запрещенных книгах. Не прекращались звонки самого странного свойства. Тогда Борис Куприянов охарактеризовал ситуацию с долей мрачной иронии: "Создается впечатление, что в школе милиции сдают лабораторную работу под названием: найди запрещенную литературу в магазине "Фаланстер"…".
Теперь уже не до смеха. Тверское ОВД Москвы в своей борьбе за нравственность зашло слишком далеко.
"Фаланстер" — не только популярный магазин интеллектуальной литературы, но и средовое, общественное место. Философские семинары, политические диспуты, поэтические вечера в "Фаланстере" собирают не чуждое дыхания интеллекта общество. Среди покупателей книг и просто друзей "Фаланстера" попадаются известные и влиятельные люди. Но прессинг продолжается.
Напомним, что в 2005 году магазин подвергся нападению. Взрыв и пожар уничтожил львиную долю продукции и чуть не унес жизнь сторожа. Тогда по данному факту "со скрипом" было возбуждено дело, но следователь так и не появился на месте происшествия. Кому и зачем понадобилось взрывать "Фаланстер" — доселе неизвестно. Террористы никаких условий не выдвигали и целей своих не обозначали. Теперь похожими методами действует власть. Под видом борьбы за нравственность районная прокуратура осуществляет давление на коллектив "Фаланстера". Но зачем? Чего хотят добиться?
Известно, что в "Фаланстере" среди 15000 наименований художественной, философской и социально-политической литературы, не встретишь книг Оксаны Робски и Дарьи Донцовой. Возможно, это и вызывает раздражение и непонимание госпожи Глинки, следователя из Тверского ОВД…
Есть версия, что в какой-то украшенной сединой и фуражкой голове утвердилась мысль, что стенах "Фаланстера" зреет антиправительственный заговор. Что тут собираются самые настоящие экстремисты… Если эта версия справедлива, то следует с грустью констатировать: сей чин не имеет ни малейшего представления о том, кто такие экстремисты, как они себя ведут и в каких местах собираются.
Но, скорее всего, дело обстоит мерзее. Нет никакого высокого чина, а есть много мелких чинов, снедаемых желанием погреть руки на продавцах книг…
Раскрыть сеть террористов или разгромить московские порно-картели таким персонажам не под силу. Даже поспорить с крупным издательством охоты не возникает. Зато всегда под рукой есть "Фаланстер" — книжный магазин со странной на их взгляд репутацией.
Некрасивая история продолжается. Мы будем внимательно следить за развитием ситуации вокруг книжного магазина.
Но в завершение позволю сделать несколько обобщений-выводов.
Первое. После выборов самым главным победителем почувствовали себя не Грызлов, Сурков или депутаты-единороги, но мелкое чиновничество и силовики на местах. У них возникло ощущение подлинной победы. "План Путина" они понимают по-своему и от своих скрытых возможностей отказываться не собираются.
Второе. Любой, пусть даже самый жесткий, режим можно стерпеть, если он громко объявляет о правилах игры, о запретах и границах.Но если игра ведется втемную, спонтанно, а “меры” принимаются и устанавливаются начальниками-самодурами, то жизнь становится невыносимой.
Третье. Политические и идеологические споры наверное могут носить бурный, даже конфронтационный характер. Только не надо в эти споры вмешивать государство. Не стоит интеллектуалам и художникам науськивать друг на друга майоров. Культурное сообщество должно быть предельно собрано и консолидировано перед роскошной и страшной пастью государственного Левиафана.
Впереди времена трудные, но интересные.
<<<