|
От
|
IGA
|
|
К
|
Monk
|
|
Дата
|
14.12.2007 09:47:09
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
рабство растворённое в крови
http://oboguev.livejournal.com/1554999.html
рабство растворённое в крови
Я уже писал прежде о том, что как прочно установлено поведенческой генетикой человека, многие аспекты высокоуровневого поведения человека в значительной мере формируются влиянием его генотипа. Генотип имеет удельный вес (R2) от 0.2 до 0.6 в формировании политических предпочтений человека, его склонности к консерватизму или либерализму, предпочтений при выборе профессии, выборе хобби и формировании даже таких мелочей как манера одеваться и жестикулировать. (Библиографические ссылки на исследования были у меня в дневнике.)
Это явление полезно иметь в виду в качестве background-а при размышлении о политике в России; а именно следующим образом: история России не способствовала сохранению в русском генетическом пуле генных комплексов связанных с проявлениями самостоятельности, ценения свободы, чувства гражданского и личного достоинства, внутригруппового сотрудничества и кооперации. Разумно полагать поэтому, что русские обладают статистически более низкой долей этих комплексов в своём генетическом пуле, чем народы история которых более предрасполагала к их сохранению и положительному отбору.
События способствующие отрицательному отбору этих комплексов можно проследить еще в древности русской истории. Россия -- страна нашествий. Значительная часть ее населения погибла (была уничтожена или уведена в полон и продана на невольнических рынках) во время набегов кочевников. При этом разумно полагать, что наиболее пострадавшими от татарских набегов оказались княжества и города имевшие сравнительно демократическую организацию; и напротив, сообщества имевшие более авторитарную организацию и собиравшие в свой состав беженцев расположенных к участию в авторитарных системах имели большую вероятность выжить и сохраниться при набегах.
Но наиболее резким фильтром отрицательного отбора стало коммунистическое иго. Унесшее жизни десятки миллионов русских, оно вырезАло русское население не случайным образом, но было нацелено на уничтожение именно наиболее предприимчивых, самостоятельных, свободолюбивых индивидуумов, а также индивидуумов наделенных гражданским сознанием и личным достоинством. Одним из результатов коммунизма поэтому с неизбежностью было целенаправленное масштабное воздействие на генетический пул русских.
Наклонность русских к авторитаризму и их малая расположенность к ценению личной и гражданской свободы и достоинства, слабая способность к самостоятельной деятельности в рамках спонтанных горизонтальных структур, слабая способность к сотрудничеству является поэтому проявлением не только поврежденных мемов, но, разумным было бы полагать, что имеет также и генетическую базу.
Эти мысли в очередной раз посетили меня при чтении заметки об очередных исследованиях установивших, что генетическая база ответственна за 72% различий в наклонности принимать участие в голосованиях, а также за примерно 60% наклонности к другим видам политической активности
("The Genetics of Politics" // "Scientific American, November 2007
http://www.sciam.com/article.cfm?id=the-genetics-of-politics )
Этология этих различий предположительно прослеживается до большей способности к выживанию сообществ с более сильной внутренней кооперацией.
Что же из этого следует для русских?
Во-первых, примерно то же, что следует для людей генетически предрасположенных к диабету или алкоголизму.
Генетическим про-диабетикам и про-алкоголикам следует вести здоровый образ жизни и воздерживаться, соответственно, от потребления глюкозы и алкоголя.
Подобно этому, генетически предрасположенным к авторитаризму следует проявлять особое внимание и прилагать особые усилия к воздержанию от авторитарных методов, к отталкиванию от них.
Во-вторых, указанное соображение предсказывает, что путь к гражданской и демократической организации общества у русских с неизбежностью будет более долгим, а прививание ценностей личной и гражданской свободы и достоинства, личной самостоятельности и общественной самодеятельности и кооперации -- более трудным, чем у восточноевропейских народов. (Что мы и наблюдаем как в политической практике РФ, так и в распространенном в русском обществе массовом отталкивании от этих ценностей и представлений, что можно наблюдать также и в ЖЖ.)