В том предмете, о котором они берутся рассуждать. К атеистам применимо то, что в свое время было сказано о Бурбонах во времена французской Реставрации. Они ничего не поняли и ничему не научились. С эпохи Просвещения. Какими были, такими и остались.
Приписывать Интернету и свободе передвижения, вернее, ее возможностям, свободу вероучительного выбора достаточно неумна. Верно, что сейчас это объективно существует, но это плод отнюдь не Интернета. Который не так давно и появился.
В нашей стране это прежде всего советская эпоха, в которой прервались религиозные традиции. И с крушением официального научного атеизма каждый стал свободен в вероучительном поиске. В массовом сознании ныне религия превратилась в средство этнической самоиндентификации, не более. При распространенном массово религиозном индиффирентизме. Который подразумевает и индиффирентность к борьбе пламенных атеистов с клерикалами.
А так почитать сетевых атеистов - все мыслят категориями Европы XVII-XVIII веков. И продолжают бороться с ветряными мельницами.
Про искусственные религии - это вообще что-то с чем-то. Чисто по Фрейду оговорка. Так открывается подсознательное желание атеиста занять место попа и ловко манипулировать людьми в своекорыстных интересах. От имени высокой науки.