От WFKH Ответить на сообщение
К SITR Ответить по почте
Дата 02.11.2007 18:20:24 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Идеология; Компромисс; Версия для печати

Будем, вопреки фактам и исторической логике

Консолидарист.

>Породистость - врождённый, а не приобретённый признак. Культура таковым не является.

О чем Вы спорите? Зачем кривить душой, если и сегодня любой сочтет за честь породниться с семьей, имеющей более высокий социальный статус. Селекция по биологическим, психологическим, интеллектуальным и др. признакам идет каждый день: столетия и тысячелетия.
Поэтому одни легко добиваются ученых степеней, а другие с огромным трудом заканчивают общеобразовательную школу.

Отличие гражданской войны, организованной большевиками от почти всех других войн в том, что они вели геноцид - войну на уничтожение элиты (лучших) русского общества, (как класса). Эти цели были объявлены задолго до прихода к власти и пропагандировались 70 лет вполне официально. Другие войны велись с политическими целями - захвата ресурсов и их использования- эксплуатации.
Это аналогично войне на уничтожение всех наиболее продуктивных пород скота и культурных растений!

Почему термин Культура применяется в характеристике растений? Потому, что для их сохранения должны использоваться определенные технологии хранения, сортировки (селекции), возделывания и обработки - должна использоваться человеческая КУЛЬТУРА земледелия, животноводства и т.д. Вот и подошли мы к формулировке - определению Смысла терминов:

Культура = комплекс усвоенных технологий жизнедеятельности.

Технология = (алгоритм)- последовательность (детерминированных) мыслей и действий, приводящая к искомому (желаемому) результату.

От интимных отношений до выплавки стали и запуска космических кораблей выполняются последовательности действий, которые надо знать и понимать, ведущие (или не ведущие) к желаемым результатам. Хищник, выходящий на охоту или выкармливающий детенышей, совершает действия в строго определенной последовательности.
Человек, с поврежденной памятью не способен к самообслуживанию, поскольку не удерживает в представлении необходимые последовательности действий.

Думаю, что здесь спорить не о чем, хотя в словарях даются совсем другие - описательные характеристики этих терминов.

>>Но люди - не только биологический вид, но и культурный, где передача культурных навыков в раннем детстве не может быть восполнена ничем другим. Приобретенные признаки надо приобретать, лучше от родителей, а если приобретать нечего, кроме матов, пьяни и неумения гвоздь забить?
>
>Это не имеет никакого отношения к генофонду.

Таких голословных фраз любой из нас может написать сколько угодно. Но, чтобы стать специалистом, нужны длительные (20-30 лет) усилия большого числа людей - родителей, родственников, воспитателей, врачей, учителей и т.д. Чтобы превратить все эти усилия в прах, достаточно одного дебила с ножом или наганом.

В гражданскую войну был в значительной мере уничтожен "культурный генофонд" русского народа, который создавался и накапливался веками, сохранялся не столько в библиотеках, сколько в живых носителях исторического знания, понимания и опыта.
Образованцы тем и отличаются от интеллигентов, что подобны компьютеру, нашпигованному фразами и формулами, но не имеющему представления о культуре и исторической перспективе.

В итоге получается, что культура
народа
слагается из многих элементов: от высокой академической и политической культуры элит, до культуры быта селян и горожан. Это фактически - качество ответов всех представителей народа на возникающие ежедневно многочисленные вопросы: Что, каким образом, зачем и почему ДЕЛАТЬ или не делать?

Идти работать или грабить? Учиться или бродить с кампанией в поисках приключений? Убрать в комнате или выпить вина и подраться? Ответить этому WFKH вдумчиво и серьезно или ляпнуть абы-что по первой эмоции? Выделить вопрос о культуре в отдельную тему или "пройти мимо", подумав: Мне что, больше всех надо?

От чего зависят ответы? От мировоззренческих установок каждой личности. Кто и что формирует в нас эти установки? Родители, их культурный опыт и багаж; среда воспитания и общения, которая складывается исторически под воздействием религиозных, политических и пр. идеологий; действия и бездействия конкретных личностей, "идущих к свету" или "пятящихся во тьму"; личные действия и бездействия, после которых возрастает или снижается самооценка и самоуважение.

Другими словами: каждый из нас, ежеминутно кладет свои личные помыслы и поступки на "весы" национальной и общечеловеческой культуры. В системе координат это - левая, черная "чаша" для грязных и темных мыслей и дел - правая, белая "чаша" для светлых, возвышенных, чистых, ясных, открытых, доброжелательных, правдивых, перспективных, честных, ... , помыслов и поступков.

В итоге получаем тот результат, который есть. Не нравится результат - надо предпринимать такие действия, использовать такие технологии реализации планов, которые будут давать желаемые результаты. Будем, вопреки фактам и исторической логике оправдывать и восхвалять большевиков и их геноцид, будем и дальше блукать по лабиринтам лжи и лицемерия с непредсказуемыми последствиями.

Гармония - реализуемая функциональность.