|
От
|
Alexandre Putt
|
|
К
|
Alexandre Putt
|
|
Дата
|
20.11.2007 15:06:09
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Вообще, надо понимать, что такое деревня и что такое бунт
Деревня в конце XX в. - это 100-200 домов, 1-2 улицы. Дома без номеров,
все друг друга знают. Наиболее выраженные социальные функции: почтальон
и, допустим, председатель колхоза. В начале XX в, положим, роль почтальона
выполнял поп (крестьяне в РИ читать и писать не умели), а вместо председателя
мог быть какой-нибудь староста или просто неформальный лидер вроде кулака (самый большой двор, достаток, экономические и другие связи с остальными дворами).
Т.е. имеем такое коллективное образование, подходить к анализу которого
на основе атомистических категорий просто некорректно. Решения принимаются
коллективно, коллективно же исполняются. Эта ситуация полностью противоположна
"интеллигентной" жизни в большом городе, где даже соседа по этажу не знаешь.
"Демократия". Да какая тут может быть демократия? На этот момент женщины
в западных странах, если не ошибаюсь, не имели права голоса, так же как и "цветные".
Ну а "права человека"? Ну а как Вы представляете себе гей-парад в Викторианской Англии?
А какие же могут быть "права человека" без гей-парадов? Никаких. Поэтому странно косить глаза на Запад.
Тем более что прекрасно известны расправы англичан над теми же индусами в ходе мирных протестов. Фильм "Ганди" смотрели?
Дальше, что такое бунт? Почему-то нет понимания, что бунт - это явление, которое полностью
охватывает некую область. Т.е. Вы не можете отсидеться. Это не "индивидуальный" выбор каждого.
Если деревня решила бунтовать, то, с учётом тех жёстких сплетений социальных связей,
Вы можете либо быть активным бунтовщиком, либо - пассивно поддерживать. Например, аналогично себя ведут коллективы школьников, когда класс прогуливает урок или делает подобные вещи за рамками норм.
Соответственно и подход с позиций гей-парадной юрисдикции здесь совершенно неуместен.
Жители деревни прекрасно знают, где скрываются активные бунтовщики. И оказывают им
всяческую поддержку - как-никак, родственники, соседи, кумы и т.п. Это части
одного социального механизма, и такой механизм должен был быть разрушен.
Надо отдать должное, эта цель была достигнута.