Ну да, что бы не спорить в какой степени это было раньше. Я больше готовился к такому спору :-)
>Только такая парадигма была заложена в самой китайской философии. Недаром еще в ханьские времена первые мудрецы всех философских школ были рассортированы историкамм по разным ведомствам. Так, например, даосы служили в архиве и официальной историографии. Философские школы как бы проистекали из разных ведомств госслужбы. И в этом есть своя логика. Китайская философия рассуждает о том, как лучше управлять государством.
да.
>С воцарением династии Хань конфуцианство победило, но адаптировало в себе идеи своих противников легистов, да и других философских школ. И с тех пор конфуцианские мудрецы всегда учили о возвышении гражданских чиновников и принижении военных.
да.
>Кстати, в декларациях и программных документов КПК присутствуют конфуцианские идеи, изложенные современным языком.
безусловно.
>Мне кажется, что зря Мао не провозгласил себя императором.